Проект федерального закона № 348213-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов”

1328627663Проект федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов” (далее – законопроект) разработан во исполнение протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности от 10 июля 2012 г. № А60-26-8 (раздел III, пункт 2), которым поручено Минэнерго России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить предложения по совершенствованию законодательства в данной области.

Законопроект предполагает введение следующих основных новаций:

  1. Установление твердого размера законной неустойки за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате электрической энергии (услуг по передаче электрической энергии). Предлагаемый размер законной неустойки будет стимулом для потребителей и покупателей электрической энергии (услуг по ее передаче) надлежащим образом исполнять обязательства по оплате, поскольку многие покупатели предпочитают несвоевременно исполнять соответствующие обязательства, т.е. фактически кредитоваться за счет гарантирующих поставщиков, энергосбытовых и сетевых организаций, при этом начисленная сумма неустойки по договорам зачастую снижается судами.

Данный размер законной неустойки 1/170 ставки рефинансирования ЦБР за каждый день просрочки платежа (17,7%) существенно сократит мотивацию к несвоевременной оплате, поскольку ставка приближена к средней ставке краткосрочных кредитов для потребителей.

Анализ кредитных предложений по г. Москве и Московской области свидетельствует, что ставки краткосрочных кредитов (1 – 3  месяца) без обеспечения варьируются для граждан в диапазоне от 14% до 32%,
для юридических лиц – от 12,5% до 28%.

Например, ставка краткосрочного кредита для физических лиц
в Сбербанке России установлена на уровне 16,9% (для держателей карт – 13,9%), в Альфа-банке – 20,99% (16, 99% – для держателей карт).

По договорам, заключенным на оптовом рынке электроэнергии и мощности в настоящее время действует неустойка за просрочку платежей в размере 2/225 от ставки рефинансирования ЦБР за каждый банковский день просрочки платежа (что в пересчете на год составляет около 1/165 за каждый день просрочки или 18,1%). То есть, сами гарантирующие поставщики оплачивают на оптовом рынке неустойку в размере 18,1% годовых. Информация о размере процентных ставок приведена на основании сведений, размещенных на официальных сайтах банков и информационном портале banki.ru.

Рассмотрение ставок краткосрочного кредита для физических лиц аналогичных банков по другим регионам – Краснодарский и Приморский край, не выявило расхождений в их размере.

В связи с более низкой конкуренцией между банками в других регионах, наличием меньшего количества предложений от банков по сравнению
с Московским регионом, считаем, что процентные ставки в других регионах
в большинстве случаев могут быть на уровне, или выше, Московского региона.

Также предложены аналогичные изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, повышающие законную неустойку за неоплату предоставленных коммунальных услуг.

Следует отметить, что введение (повышение) размера законной неустойки соответствует поручениям Президента Российской Федерации
(от 18 февраля 2013 г. № Пр-340, подпункт “б” пункта 1) и Правительства Российской Федерации (от 2 февраля 2013 г. № ДК-П9-21пр, раздел II, пункт 1.3)

  1. Законопроектом предлагается уточнение действующих норм, направленных на внедрение системы гарантий оплаты потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к негативным экономическим, экологическим, социальным последствиям (“неотключаемые” потребители). Предполагается необходимость формирования адресного списка таких потребителей органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующим гарантированием исполнения этими потребителями обязательств по оплате потребленных энергетических ресурсов.
  2. Вносятся уточнения в положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за самовольное подключение к сетям инфраструктуры и безучетное потребление электрической энергии и иных энергетических ресурсов, увеличивается размер санкций за данную категорию правонарушений.

Текст348213

Download (PDF, 347KB)

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video