Губернатору – Председателю Правительства Ульяновской области С.И. Морозову

log2Уважаемый Сергей Иванович!

 

26 июля 2013 года был принят Закон Ульяновской области № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» (http://ruscpo.ru/?p=3021) .

Считаем, что данный нормативный акт не в полной мере соответствует нормам ЖК РФ, а также  не обеспечивает в существующих экономических условиях эффективное и надежное исполнение региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов Ульяновской области по следующим основаниям.

 

Владельцем специального счета, на который перечисляются денежные средства собственников МКД на проведение капитального ремонта,  является региональный оператор – юридическое лицо без уставного капитала, без наличия компенсационного фонда и без системы страхования вкладов граждан и организаций. Таким образом, сегодня существуют серьезные риски и отсутствуют гарантии сохранности денежных средств. Особенно актуально это стало в настоящее время – в условиях вступления в действие и расширения международных санкций к нашей стране.

В связи с этим,  полагаем, что для обеспечения более высокой степени надежности и защиты денежных средств населения необходимо ввести императивную норму, предусматривающую  обязательное страхование фондов капитального ремонта, на которых хранятся денежные средства собственников на проведение капитального ремонта МКД.

Полагаем, что обязательное страхование фондов капитального ремонта может осуществляться по аналогии с обязательным страхованием вкладов граждан, предусмотренного ФЗ от 23.12.2003 г. №177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ», так как страхуются те же риски устойчивости банков. Отметим, что возможность введения страхования на региональном уровне закреплена в ч. 3. ст. 185 ЖК РФ, согласно которой, «дополнительные требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора могут устанавливаться законом субъекта Российской Федерации».

 

Кроме того, необходимо учитывать колоссальную изношенность большинства многоквартирных домов, которые не ремонтировались более 30 лет. Давно истекли сроки эксплуатации газовых коммуникаций, систем тепло- и водоснабжения, канализации, кровли. Однако для большинства многоквартирных домов сроки проведения капитального ремонта в соответствии с программой наступают через 20 лет и далее, а ремонт нужен «вчера». За это время инфляция «съест» все накопления собственников. Поэтому данную проблему необходимо решать уже сейчас!  Деньги нужны уже сегодня и  их нужно много. Помочь могут только кредиты и софинансирование.

Помимо взносов собственников помещений в домах, подлежащих капитальному ремонту источником финансирования фонда капитального ремонта должны являться денежные средства, привлеченные из бюджета Ульяновской области. Такая возможность так же закрепляется на федеральном уровне в ст. 191 ЖК РФ.

Поскольку денежных средств собственников и бюджетных денег недостаточно, чтобы в короткий срок выполнить большие объемы работ по капитальному ремонту, полагаем, необходимым предусмотреть льготное кредитование капитального ремонта многоквартирных домов. Необходимо также рассмотреть субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Отметим, что в настоящий момент данной идеей что заинтересовался и готов к активному участию ОАО «Сбербанк России».

Именно так работают программы капитального ремонта в развитых странах Европы и Америки. За рубежом собственниками помещений для капитального ремонта/модернизации общего имущества в многоквартирном доме используются различные финансовые ресурсы:

– средства, ежемесячно вносимые собственниками помещений в фонд ремонта, в размере, установленном общим собранием, а также целевые взносы собственников помещений для выполнения какого-то конкретного ремонта;

– бюджетные средства, предоставляемые в рамках различных целевых программ;

– заемные средства (кредиты банков, ссуды, кредиты подрядчиков).

 

К примеру, в Германии, где кроме льготных кредитов (под 2% годовых) компенсируется еще и чуть ли не половина затрат. При этом решения о проведении ремонта или модернизации жилья принимаются с учетом не только конструктивных особенностей зданий, но и того, какие социальные группы в нем проживают.

Польский опыт государственной поддержки на проведение модернизации и (или) реконструкции многоквартирных домов базируется на предоставлении бюджетных субсидий собственникам зданий.

В  Словакии кредит выдается в размере до 80% полной стоимости проекта на срок до 20 лет (с ограничением максимальной суммы в расчете на одну квартиру) под 3,3% годовых. Кроме этого, государство предоставляет субсидии для уменьшения процентной ставки по кредитам на цели капитального ремонта и модернизации домов в районах исторической застройки, являющейся национальным достоянием.

 

Исходя из сложившейся в стране и регионе ситуации и учитывая зарубежный опыт, прошу Вас поддержать наше обращение и выступить со следующими инициативами:

 

1. Дополнить ст. 3 Закона Ульяновской области № 108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» частью 3, следующего содержания:

     «3. Региональный оператор за счет регионального бюджета обязан застраховать средства, вносимые собственниками помещений в фонд капитального ремонта и аккумулированные на счете (счетах) регионального оператора».

 

2. Дополнить ст. 7 Закон Ульяновской области № 108-ЗО  частью 2.1. следующего содержания:

 «2.1 Государственная поддержка капитального ремонта за счет средств областного бюджета Ульяновской области предоставляется в объеме не менее 50% общего объема срочного капитального ремонта многоквартирного дома независимо от года введения в эксплуатацию».

 

3. Просим Вас выйти с инициативой на федеральный уровень с предложением разработки и принятия нового нормативно-правового акта с целью запуска в ближайшее время системы льготного кредитования собственников многоквартирных домов.

 

Принятие данных мер, позволит кардинально улучшить качество и безопасность жилищно-коммунальных услуг населению Ульяновской области, обеспечит нормативную сохранность и снизит аварийность жилого фонда, позволит избежать многие финансовые риски и   чрезвычайные ситуации, снизит социальную напряженность  в обществе.

С уважением, директор

НП «СРО «Симбирский дом»                                                        Г.А.Николаев

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video