Заявление в Прокуратуру Ульяновской области по вопросу незаконности временных нормативов

log2НП СРО «Симбирский дом» является саморегулируемой организацией, действующей от своего имени и в интересах членов некоммерческого партнерства. Членами НП СРО «Симбирский дом» являются управляющие организации г. Ульяновска и Ульяновской области, осуществляющие управление многоквартирными домами.

06.02.2014г. решением Ульяновского областного суда по заявлению НП СРО «Симбирский дом» было признано недействующим приложение №2 к Приказу Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012г. №06-265 об установлении нормативов по электроснабжению на общедомовые нужды (решение от 06.02.2014 г. по делу №3-3/2014, оставленное в силе Определением Верховного Суда Российской Федерации от 21 мая 2014 года по делу №80-АПГ14-4).

13.02.2014г. решением Ульяновского областного суда по заявлению НП СРО «Симбирский дом» был признан недействующим Приказ Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 27.06.2013г. №06-243 об установлении нормативов по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды (решение от 13.02.2014г. по делу №3-4/2014, оставленное в силе Определением Верховного Суда Российской Федерации от 4 июня 2014 года по делу                  №80-АПГ14-5).

Таким образом, в настоящее время в Ульяновской области отсутствуют законно установленные на региональном уровне нормативы на общедомовые нужды. Однако, в этой связи Министерство экономического развития Ульяновской области предпринимает попытки установления новых нормативов, и вновь с нарушением законодательства.

Так, в  интервью в СМИ, (http://ulpressa.ru/2014/07/12/odn-nerazberiha/ , http://ulpressa.ru/2014/07/16/efir-15-iyulya-radio-2h2-programma-odin-iz-nas-tema-programmyi povyishenie-tarifov-na-uslugi-zhkh-sposobyi-ekonomii/) директор департамента цен и тарифов Ульяновской Области Д. Сычев заявил о том, что в настоящий момент уже подготовлены и находятся  на согласовании проекты нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми будут введены ВРЕМЕННЫЕ нормативы на ОДН, причем вновь рассчитанные расчетным методом, который в данном случае был признан неприменимым и незаконным судом двух инстанций.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ (Далее – ЖК РФ), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В настоящий момент такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (Далее – Постановление Правительства РФ №306). Однако в указанном Постановлении не содержится, каких либо норм, закрепляющих возможность установления ВРЕМЕННЫХ нормативов потребления коммунальных услуг. Следовательно, действия Минэкономразвития Ульяновской области противоречат действующему федеральному законодательству.

Кроме того, не смотря на уже отмененные судом нормативы, установленные с помощью расчетного метода, при наличии всех возможностей установления нормативов с применением метода аналогов, Минэкономразвития Ульяновской области так и не предприняло меры к получению необходимых данных для установления нормативов на ОДН с применением метода аналогов.

В нормах п.п. 21 и 22 Постановления Правительства РФ № 306, закреплено правило о приоритете метода аналогов, предусматривающего определение норматива потребления на основании данных о фактическом потреблении коммунальных ресурсов по приборам учета, по сравнению с расчетным методом. Переход к расчетному методу не может быть осуществлен без обоснования причин, которые делают невозможным использование метода аналогов. Кроме того, отмененные нормативы на ОДН используются при расчете платы за потребленную коммунальную услугу. Эту плату потребители обязаны оплатить, а управляющие организации вправе получить в размере, подсчитанном в установленном законом порядке, а не произвольно.  Данные  выводы содержатся в вышеприведенных судебных решениях.

Так, судами двух инстанций уже было установлено, что у Министерства была возможность и достаточное время для сбора и получения необходимой информации, чтобы установить законные и экономически обоснованные нормативы на общедомовые нужды. Следовательно, после признания недействующими Приказов Министерства экономического развития Ульяновской области  №06-265 от 17 августа 2012г.,  №06-243 от 27 июня 2013г. Министерство  должно было предпринять действия по получению необходимых сведений для установления обоснованных нормативов на ОДН: предварительная выборка, снятие показаний общедомовых приборов учета и т.д. еще в апреле 2014 года.

Однако до настоящего момента Минэкономразвития Ульяновской области не исполнило  вступившие в силу судебные акты. В результате этого «саботажа» уже упущено полгода и  очевидно, что Министерство и в дальнейшем не намерено исполнять федеральные законы и решения судов, вместо этого

Вместе с тем, система установления тарифов и нормативов на коммунальные услуги населению носит закрытый характер. Они принимаются без участия профессионального сообщества,  экспертов и граждан, а так же без общественного обсуждения, что могло бы предотвратить нарушение федерального законодательства.

В соответствии с ч.1 ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Согласно положениям ч. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Как уже указывалось, начисление платы гражданам за коммунальные услуги должно производиться в строгом соответствии с требованиями нормативно-правовых актов. Таким образом, в настоящее время имеется прямая угроза нарушения закона, а также прав и законных интересов граждан и иных лиц.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 10, ст.ст. 21, 22 и 25.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”,

 

ПРОШУ:

Пресечь нарушение жилищного законодательства Российской Федерации, совершаемое со стороны Министерства экономического развития Ульяновской области.

Не допустить установления ВРЕМЕННЫХ нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды для населения на электроэнергию, ГВС и ХВС, которые противоречат Постановлению Правительства РФ № 306.

Пресечь неисполнение Министерством экономического развития Ульяновской области решений Ульяновского областного суда от 06.02.2014г. и 13.02.2014г.

 

 

Директор НП СРО «Симбирский дом»                              Г.А. Николаев

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video