Почему Ульяновский бизнес не участвует в инвестиционных проектах.

«Где здесь ульяновские компании?» С таким вопросом обратился Губернатор Ульяновской области 25.12.15 года в своем инвестиционном  послании, говоря об активном участии иногородних и иностранных инвесторов в Ульяновской области.

Между тем ответ здесь простой и всем известен: нужно не создавать препятствий ульяновским компаниям, не прессовать штрафами через надзорные органы, не создавать излишние административные барьеры, а обеспечивать честную и здоровую конкуренцию на рынке. Особенно важно это в сфере ЖКХ.

Позволю себе привести несколько примеров характеризующие ситуацию, сложившуюся в жилищно-коммунальном хозяйстве региона в настоящее время.

Летом 2015 года Фондом модернизации, созданным Правительством Ульяновской области, заключается контракт с московской фирмой на сумму более 1,1 миллиарда рублей на замену лифтов. Причем контракт заключен с грубейшими нарушениями федерального и регионального законодательств, что привело к вмешательству Прокуратуры и его оспариванию. Как следствие, при реализации контракта по замене 600 лифтов, население области должно было бы переплатить почти 500 миллионов рублей, которых с лихвой хватило бы еще на 400 лифтов.

Правительство области инициировало и принимало все ключевые решения по этой сделке. И где же здесь рачительность и эффективность расходования собираемых средств с граждан на капитальный ремонт, где конкуренция, жесткий отбор подрядчиков и эффективность договорной политики?

В 80-тые годы была распространена схема строительства объектов в совхозах и колхозах через частных подрядчиков, как правило, с отдаленных регионов РФ. В то время местных на подряд не брали, потому, что нужен был откат, а «свои» могли проболтаться. Никого не обвиняю, но с 80-х у нас, видимо, «популярной» осталась не только музыка.

Еще пример. В Ульяновской области сегодня зарегистрировано более 140 управляющих организаций, из них более 100 действующих, 90% из них убыточны и находятся на стадии закрытия или банкротства. Причина известная. Проводимая в регионе несбалансированная нормативно-тарифная политика и грубейшие ошибки в трактовке и правоприменении федерального законодательства в сфере ЖКХ разными ведомствами ведет к развалу производственно-экономических отношений всей отрасли в области. Только 5 муниципальных ГУКов г.Ульяновска, которые работают под «бдительным» контролем администрации города, уже сегодня должны поставщикам более 2,5 миллиардов рублей, из них около миллиарда – это долги населения и 1,5 млрд – выпадающие доходы (невозвратные долги). Это лишь 30% жилого фонда многоквартирных домов. Неудивительно, что общий долг за ресурсы перевалил за 5 млрд. К сожалению, есть примеры долгов в сотни миллионов рублей и среди крупных частных управляющих организаций. Очевидно, что об инвестициях в такой ситуации в ЖКХ говорить не приходится.

Сегодня уже есть первые иски поставщиков по банкротству  30 управляющих организаций с арестом счетов, завтра будет 100 и что дальше? Очередь кредиторов к счетам управляющих организаций просто заблокирует деятельность по обслуживанию жилфонда и парализует всю работу вплоть до вывоза мусора.

Еще пример: Сегодня очень популярно создание частных «клонов» ГУКов с тем же наименованием во всех районах. Очевидно, что, основная причина – уйти от миллиардных долгов перед ресурсниками. Так только за 2015 год ГУКи лишились управления и передали в частные УК более  1 млн.кв. метров площади многоквартирных домов.

Тогда непонятно к кому направлены призывы, волнами заполняющие все СМИ города и области, создавать и расширять госкомпанию, в то время, когда существующие госкомпании ликвидируются?

Про население и про его абсолютное право выбора в очередной раз все забыли, в то же время «право инвестора на свободный выбор подрядчика» поддерживается?! Хотя именно собственники недвижимости в МКД здесь должны быть главными действующими лицами, принимающими решение о том, кто должен управлять домами. Если же речь идет о привлечении частного бизнеса, где конкурсы на управление домами, где независимый отбор новой управляющей организации, где здесь малейшая реальная конкуренция? Получается на словах говорится про создание условий, здоровую конкуренцию и привлечение бизнеса, а на деле у нас «подковерные сделки», когда на вопрос «кто принял решение?» все заинтересованные бенефициары кивают наверх.

Эффективное управление –  это не сладкие речи  и самопиар на совещаниях, а оперативное выявление проблем и их причин, выработка и принятие качественно-профессиональных управленческих решений в интересах всех участников  рынка. Уход от решения насущных проблем рано или поздно слишком жестко ударит, в первую очередь, не только по населению, но и по рейтингу власти. Правительству области желаю в наступающем новом году поднять планку доверия граждан, а главное – больше профессионализма и добросовестности в своей деятельности, эффективности во всем на благо всех жителей Ульяновской области.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video