Собственники МКД г.Ульяновска обратились к Генеральному Прокурору РФ в связи с незаконной деятельностью Фонда модернизации ЖКХ

Собственники жилых помещений многоквартирных домов  г. Ульяновска просят Генерального Прокурора РФ провести проверку НКО «Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области» (далее-НКО «ФМ») в связи с  незаконной деятельностью в качестве  регионального оператора и растратой в особо крупных размерах денежных средств граждан, незаконно собранных на капитальный ремонт.

РФ г.Москва ул.Большая Дмитровка 15а

Генеральному Прокурору РФ

г.Чайке Ю.Я.

От  собственников жилых

помещений многоквартирных домов

г. Ульяновска

                                                    

                                                       ЗАЯВЛЕНИЕ

Мы, нижеподписавшиеся, просим провести проверку НКО «Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области» (далее-НКО «ФМ») в связи с  незаконной деятельностью в качестве  регионального оператора и растратой в особо крупных размерах денежных средств граждан, незаконно собранных на капитальный ремонт.

  1. НКО «ФМ» позиционирует себя в качестве «регионального оператора» и действует от имени рег.оператора,   не имея на то законных полномочий.                                               

Ежемесячно, начиная с декабря 2014 года частная негосударственная компания , с которой данный НКО заключила, в нарушении п.4 с.183 ЖК РФ, договор по сбору средств, выставляет населению  квитанции и в составе платы за жилищно-коммунальные услуги взимает  денежные средства по строке «капитальный ремонт» на счет указанного НКО «ФМ».

Однако, данная НКО «ФМ»  юридически не имела и не имеет  полномочий «регионального оператора». Так, согласно ст.167 ЖК РФ, создание «регионального оператора» осуществляется на основании  нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ. Вместе с тем, органы государственной власти Ульяновской области в 2014 году  не создавали  Регионального оператора  и никакую организацию  не наделяли полномочиями «регионального оператора» по капитальному ремонту.

Только  29.09.2015 года после неоднократных жалоб граждан в областную Прокуратуру, Прокуратуру Приволжского округа, Генеральную Прокуратуру РФ, Правительством Ульяновской области было принято Постановление №484-п «О наделении Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области полномочиями регионального оператора». Однако до сих пор данное постановление не исполнено.

Следовательно, с 2014 года  до настоящего времени, деятельность НКО «ФМ» в качестве регионального оператора является незаконной, в том числе:

-по взиманию денежных средств с населения на капитальный ремонт ;

-по заключению договоров на выполнение работ на домах и по расходованию  денежных средств населения, которые подлежали расходованию только региональным оператором;

-по открытию специальных  счетов на капитальный ремонт на имя НКО «ФМ» и зачислению на них денежных средств населения.

Считаем, что до настоящего времени НКО «ФМ» обманывает граждан, выдает себя за «регионального оператора», не будучи  таковым в действительности.

По данным, размещенным на сайте НКО «ФМ», по состоянию на 01.09.2015 года, данным НКО   собрано с населения 422 179 402, 25 рублей, израсходовано – 230 760 507,79 рублей.

Таким образом, НКО «ФМ», осуществил растрату денежных средств населения по состоянию на 01.09.2015года в размере 230 760 507,79 рублей.

Являясь некоммерческой организацией, НКО «ФМ» осуществляла незаконную предпринимательскую деятельность, в том числе и не предусмотренную Уставом:

-по  начислению, сбору и размещению денежных средств населения в банках под проценты в отсутствии заключенных с гражданами  договоров;

-заключал договора подряда в отсутствии оформленных надлежащим образом полномочий;

-осуществлял приемку работ в отсутствии созданных в установленном законом порядке комиссий и в отсутствии утвержденных Правительством Ульяновской области положений о  данных комиссиях, и  без наделения его таким полномочиями;

-незаконно расходовал денежные средства граждан.

Обманутыми оказались более миллиона граждан Ульяновской области.

До настоящего времени данная организация продолжает свои незаконные действия по начислению, сбору и расходованию денежных средств граждан, её деятельность не приостановлена, её незаконными действиями причиняется миллиардный материальный ущерб.

 

  1. 2. В нарушение ст.167 ЖК РФ и ст.2 Закон Ульяновской области №108-ЗО «О регулировании некоторых вопросов…», Ульяновская область не является учредителем НКО «ФМ» и не уполномочивала Минстрой Ульяновской области от имени Ульяновской области создавать некоммерческую специализированную организацию в форме Фонда по обеспечению капитального ремонта. Это значит, что Ульяновская область юридически не может нести субсидиарную ответственность по обязательствам НКО «ФМ» по обеспечению проведения капитального ремонта, предусмотренную п.6 ст.178 ЖК РФ, п.2 ст. 188 ЖК РФ, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. На сайте НКО «ФМ» размещена незарегистрированная в установленном порядке редакция Устава, что означает её недействительность.

 

3.НКО «ФМ» незаконно заключал сделки, превышающие 25% от балансовой  стоимости активов НКО «ФМ» на последнюю отчетную дату, которые он должен был согласовывать с Попечительским Советом  согласно  Уставу НКО «ФМ».

По состоянию на 01.01.2015г.  балансовая стоимость активов НКО «ФМ» составляла 53,757 млн. руб. и согласованию с Попечительским советом подлежали сделки свыше 13,0 млн. руб. Вместе с тем, директором НКО «ФМ» уже заключены, а часть их уже и исполнена, сделки, каждая из которых превышает сумму 13,0 млн. рублей.

Так, в 2015 году также были заключены и частично  исполнены сделки на сумму, превышающие 13,0 млн. рублей, но не согласованные с Попечительским советом, в том числе:

ООО «Благоустройство». Цена договора: 22 435 765,40 руб.

ООО «Инженерные системы». Цена договора: 14 450 000,00 руб.

ООО «Спецстройпроект». Цена договора 20 544 000 рублей.

ООО «Благоустройство». Цена договора: 53 673 899,41 руб.

ООО «Строй-Центр», Цена договора: 40 775 632,27 руб.

ООО «Инженерные системы». Цена договора: 56 097 932,06 руб.

ООО «Спецремстрой». Цена договора: 51 796 391.09 руб.

ООО «Авто-Хим». Цена договора: 14 827 707, 25 руб.

ООО «Дельта-Кров». Цена договора: 42 656 734,51 руб.

ООО «Комфорт». Цена договора: 56 919 915,38 руб.

ООО «Атлант». Цена договора: 23 239 911,65 руб.

ООО «Благоустройство». Цена договора: 49 674 301,79 руб.

ООО «Инженерные системы». Цена договора: 37 321 185,36 руб.

ООО «Атлант». Цена договора: 17 224 294,49 руб.

ООО «Спецремстрой». Цена договора: 39 446 230,68 руб.

ООО «Аякс». Цена договора: 51 830 122, 17 руб.

     

  1.  НКО «ФМ» с многочисленными грубейшими нарушениями заключил контракт на капитальный ремонт лифтов в г.Ульяновске на сумму  более 1-го миллиарда рублей, а именно:

– контракт не согласовал с Попечительским Советом,  представил сфальсифицированный Протокол заседания Попечительского Совета, который не признал ни один из членов Попечительского Совета, которые там были указаны;

– при проведении отбора подрядных организаций допустил многочисленные нарушения: не был соблюден срок опубликования документации, не опубликован график выполнения работ, не заполнен календарный план их производства. В конкурсной документации отсутствовали также проекты и сметы на капитальный ремонт лифтового оборудования: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг; к их безопасности и функциональным характеристикам товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара и другие, что было установлено УФАС;

–  в контракте заложены 600 лифтов, большая часть из которых работоспособна и не подлежит капитальному ремонту, а капитальному ремонту подлежали только 2 лифта. Это является нарушением ЖК РФ, Закона Ульяновской области №108-ЗО от 05.07.2013года, Постановления Правительства Ульяновской области от 19.02.2014года №51-П, в которых указано, что капитальному ремонту подлежат лифты, не пригодные к эксплуатации;

– стоимость лифтов завышена на 60% от рыночной стоимости, составляющей 1 200 000 рублей.

–  стоимость замены 1 лифта по контракту  без ремонта шахты  составляет 2 000 000 рублей, что превышает предельную стоимость замены 1 лифта и ремонта лифтовой шахты, установленную в размере 1 700 000 рублей Постановлением Правительства Ульяновской области от 19.02.2014года №51-П в Приложении №3 к Региональной программе капитального ремонта;

– замена и капитальный ремонт лифтов также не были предусмотрены в «Краткосрочном плане реализации региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы, на 2014-2015 годы», утвержденным приказом Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области от 23.01.2015 г. № 5-од.

 

  1. НКО «ФМ» использует незаконный подход для отбора подрядных организаций при проведении конкурса.

А) В Минстрой и УФАС Ульяновской области обратилось с жалобой ООО ««Монтажник-Димитровград», которое  указало, что ей были необоснованно занижены баллы, по сравнению с другими подрядными организациями. Решением УФАС № 6602-04 от 06.10.2015г. жалоба признана обоснованной, УФАС обращается в суд о признании сделок недействительными.

Б) В конкурсе «побеждали» организации, которые не выполняют своих обязательств по выполнению работ по капитальному ремонту.

Так, подрядная организация ООО «Атлант» была выбрана для выполнения работ на домах:ул.Металлистов,20; ул.Спортивная Площадь,8; ул.9 мая,12/5; ул.1-й Рабочий переулок,12; ул.2-й Рабочий переулок,4 и других. Срок окончания работ – сентябрь 2015 года. Однако, до настоящего времени она даже не преступила к данным работам, но зато она стала «победителем» конкурса выполнения капитальных работ на 2016 год на сумму более 40 млн.рублей.

  1. НКО «ФМ» незаконно завышает стоимость работ.

В «Краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы, на 2014-2015 годы», утвержденным приказом Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области от 23.01.2015 г. № 5-од. указаны дома, виды и стоимость работ капитального ремонта по каждому дому.

Однако, НКО «ФМ», проводя конкурсы по отбору подрядных организаций, указывал завышенную договорную сумму, по сравнению с той, что была предусмотрена в плане работ. В то же время в период проведения самих работ, сметы увеличивал в разы по сравнению с установленными.

Примером тому служит дом №5/14 по ул. Советской Армии, в Заволжском районе, г.Ульяновск. В Плане реализации программы капитального ремонта сумма работ на ремонт системы отопления предусмотрена в размере 702 623,00 рублей. При проведении конкурса по отбору подрядной организации сумма была увеличена НКО «ФМ» и составила 956 973,06 рублей. При проведении работ, проект  на выполнение данных работ согласован Фондом на сумму 2 820 485,19 рублей.

 

  1. НКО «ФМ» незаконно расходует денежные средства собственников помещений многоквартирных домов на капитальный ремонт домов, подлежащих сносу.

В «Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014-2044 годы, на 2014-2015 годы», утвержденным приказом Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области от 23.01.2015 г. № 5-од включены дома:

ул.Радищева 155, ул.Радищева 157,ул.Радищева 163,ул.Новгородская 10,ул. Герасимова 21

ул.Локомотивная 82,пер.Диспетчерский 51, которые подлежат сносу в соответствии с муниципальной адресной программой «О перечне многоквартирных домов, снос, реконструкция которых планируется на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 25.03.2015 г. №21.

В соответствии с п.2 ст.168 ЖК РФ в региональную программу капремонта запрещено включать многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

 

8.Нецелевое расходование НКО «ФМ» средств, полученных от собственников помещений многоквартирных домов.

В нарушении требований п.3 ст.179 ЖК РФ  о недопущении использования средств собственников на иные цели, кроме расходов на капремонт общего имущества в многоквартирных домах,  НКО «ФМ» заключила договор с частной организацией  по начислению платы за капремонт с агентским вознаграждением в размере 1,5 %, за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений. При этом оплата агентского вознаграждения не входит в перечень целевых расходов средств фонда капитального ремонта  установленных ст. 174 ЖК РФ. По итогам 3-х месяцев 2015 года растрата средств населения на агентское вознаграждение составила более 10 миллионов рублей.

 

Учитывая вышеизложенное, просим Вас принять срочные меры по расследованию незаконной деятельности некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области»  и  приостановить его деятельность с целью обеспечения сохранности денежных средств граждан, оплачиваемых ими на капитальный ремонт, вернуть гражданам незаконно собранные  некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области» денежные средства в период с 2014 года по настоящее время.

Ответ просим направить по адресу:

Список жителей прилагается.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video