Письмо главе администрации г.Ульяновска Панчину С.С.

log2

Уважаемый Сергей Сергеевич!

 В СМИ появилась информация о направлении Вами в адрес Руководителя  Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области  письма с перечнем управляющих организаций,  «некачественно оказывающих свои услуги собственникам жилых помещений многоквартирных домов», по причине отсутствия необходимого штата сотрудников, оборудования и уборочной техники.

Всем участникам рынка ЖКХ очень важно Ваше мнение и Ваше внимание к проблемам в ЖКХ г.Ульяновска.

Вместе с тем,  аргументы и выводы, указанные в письме и опубликованные в прессе, вызывают сомнения в компетентности составителей данного обращения.

В качестве «нерадивых» управляющих компаний в публикации  указаны 25 организаций. Вместе с тем, согласно последнему рейтингу УК, опубликованному в газете «Управдом» №18 от 10.03.15г., многие организации из этого списка являются одними из лучших в городе.

Среди них:

-ООО «УК Дом-сервис» – вторая в городе;

– ООО «УК КПД-1» – занимает 4-ю строку рейтинга;

– ООО «Созвездие» и  ООО «УК Парк» – 5-ю строку;

– ООО «УК Содружество» – шестая строка.

Необходимо отметить, что данные рейтинги составляет Комитет ЖКХ города Ульяновска, который является структурным подразделением администрации города, а  Газета «Управдом», где они регулярно публикуются,  это официальное муниципальное издание.  В связи с этим, не совсем понятно кому в данном случае верить, главе города или Комитету ЖКХ?

 

  1. Одним из аргументов «некачественного оказания услуг» данными организациями, явилось «отсутствие оборудования и уборочной техники».  Между тем в соответствии  с Постановлением Правительства РФ №416 от 15.05.2013 года утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно п.2 данных Правил, под деятельностью по управлению МКД понимается выполнение стандартов. Данные стандарты перечислены в разделе II данных Правил.  Перечисленные в прессе доводы, касающиеся оборудования, техники и пр., не входят  в перечень стандартов, которыми обеспечивается надлежащее оказание услуг по управлению МКД.  Управляющие организации  вправе выполнять обслуживание жилого фонда своими силами или в рамках заключенных договоров подряда.
  2. Что касается кадров: в соответствии со ст. 202 ЖК РФ, практически все руководители и часть персонала перечисленных в письме организаций успешно сдали квалификационный экзамен, получили аттестаты  для оформления  в дальнейшем лицензий. По  нашим данным из 25 организаций, указанных в письме, лишь одно предприятие не подало заявление на получение лицензии (ООО «Арсенал»), так как эта организация передает жилой фонд другой управляющей организации.
  3.  По поводу информации о задолженности управляющих организаций перед поставщиками ТБО необходимо  дать следующие пояснения.

Задолженность за вывоз и утилизацию ТБО формируется из общего долга населения за жилищно-коммунальные услуги.  Сегодня более 55% долгов злостных неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги, это  долги нанимателей муниципального жилого фонда. Собственником данного фонда является муниципалитет г.Ульяновска, который  в соответствии со ст.30 ЖК РФ в конечном итоге, несет бремя  содержания   за жилое помещение . Вместе с тем, муниципалитет , как собственник в соответствии со ст.65 ЖК РФ имеет право требовать своевременного внесения нанимателем платы за жилое помещение и коммунальные услуги. К сожалению,  никаких действий для ликвидации гигантских долгов нанимателей, муниципалитет сегодня не предпринимает и долги  растут.

 

  1. Письмо и информация в СМИ, размещенная на основании данного письма появились в период прохождения проверок и получения управляющими организациями лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД (ФЗ №255).  Из этого следует  очевидное предположение, что  целью  обращения с указанным письмом в надзорный орган является попытка прямо или косвенно вмешаться в процесс лицензирования управляющих организаций и повлиять на результаты получения лицензий данными организациями.

Однако, в соответствии со ст.192 главы 19 ЖК РФ основанием для выдачи лицензии (разрешения) на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является  решение лицензионной комиссии  субъекта РФ (ст. 201).

В соответствии со ст.193 ЖК РФ  орган государственного жилищного надзора субъекта РФ (Инспекция), обязан выдать лицензию после проведения проверки на соответствие управляющей организации лицензионным требованиям (ст.193 ЖК РФ):

– регистрация соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ;

– наличие у должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

– отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

– отсутствие в федеральном реестре лиц информации о должностном лице соискателя лицензии;

– отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;

– соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации.

 

Считаю необходимым подчеркнуть, что процесс лицензирования направлен в первую очередь на  систематизацию и упорядочение участников рынка ЖКХ услуг, а факт получения лицензии  не означает получения управляющими организациями индульгенции навечно. С получением лицензии управляющие организации попадают под действие лицензионного контроля (ст. 196 ЖК РФ), который введен с конечной целью улучшения качества оказания жилищно-коммунальных услуг.

 

К сожалению, приходится констатировать, что  данная   в письме   оценка  деятельности указанных 25 управляющих организаций является необоснованной  и недостоверной.   Это  искажает реальную ситуацию, сложившуюся на рынке услуг ЖКХ   и   отрицательно сказывается  как на деловой репутации управляющих организаций, так и на репутации  деятельности органов местного самоуправления.

 

В заключении необходимо отметить, что  в соответствие со ст.165 ЖК РФ,  «органы местного самоуправления должны обеспечивать равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм в целях создания  условий для управления многоквартирными домами».

 

Профессиональное сообщество рынка ЖКХ считает, что бороться нужно не со следствиями, а с причинами сегодняшних проблем в сфере ЖКХ. Львиная доля этих проблем создана несовершенным, а подчас и просто разрушительным для отрасли существующим федеральным законодательством, на которое накладывается некомпетентность и непрофессионализм регионального и муниципального уровня. В этих условиях только тесное сотрудничество и взаимопомощь властей всех уровней и участников рынка  позволит нам улучшить качество, эффективность  и безопасность жилищно-коммунальных услуг для населения г. Ульяновска и области.
С искренним уважением,

Член Лицензионной Комиссии Ульяновской области,

директор НП «СРО «Симбирский дом»                                                                                  Николаев Г.А.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video