Проблему капремонта решит новый закон?

Капитальный ремонт здания городской детской клинической больницы в НовосибирскеТак считают в Минстрое России. Ведомство внесло на рассмотрение Госдумы ряд поправок, касающихся законодательства в сфере ЖКХ, и ждет, что они будут приняты в весеннюю сессию. А представители общественности считают, что одних законов тут мало: проблемы капремонта домов в регионах требуют ручного управления

В рамках круглого стола на тему капремонта на семинаре выступала Кристина Белякова, заместитель начальника отдела капитального ремонта департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации. Свой доклад чиновница начала с подведения итогов 2014 года. 

– По итогам прошлого года в рамках реализации региональных программ проведен капремонт 7 тысяч многоквартирных домов, что составило порядка 37 млн квадратных метров. Таким образом, условия проживания улучшили около 1 млн человек, – сообщила Кристина Белякова.

При этом она отметила, что проблемы капремонта в регионах по-прежнему на слуху, и Минстрой совместно с общественными организациями, работающими в сфере ЖКХ, старается их решать по мере возможностей.

Основной проблемой, по словам представительницы Минстроя, является качество региональных программ капремонта. Так, в ходе своего мониторинга Народный фронт выявил 56 субъектов Российской Федерации, в которых многоквартирные дома попали одновременно и в региональные программы капремонта, и в региональные программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилья. Иными словами – люди в этих субъектах страны живут в домах «под снос», оплачивая при этом платежки, в которых есть строка «капитальный ремонт», хотя их дома в этом ремонте уже не нуждаются. Такое положение вещей показывает, насколько некачественным был подход к составлению региональных программ.

– Качество формирования региональных программ капремонта – главная тема. В настоящее время Минстрой разрабатывает механизм работы с субъектами, чтобы снять недовольство собственников, вынужденных оплачивать капремонт, но не понимающих, на что идут их деньги, – говорит чиновница.

Другая, не менее острая проблема, относящаяся к теме капремонта – это неадекватные сроки, указанные в региональных программах. И вопрос не только в том, что некоторые дома разваливаются уже сегодня, а в региональной программе их капремонт предусмотрен через 15-20 лет.

– Во многих субъектах РФ временные периоды внутри региональных программ капремонта очень длинные. И собственник жилья, уже сегодня вносящий плату за капремонт, видя, что его дом должен быть отремонтирован в период с 2015 по 2030 год, имеет полное право возмутиться. Минстрой намерен внести поправки в Жилищный кодекс РФ, которые обяжут регионы до 2017 года откорректировать свои программы капремонта, ограничив периоды, в которые каждый конкретный дом должен быть отремонтирован, тремя годами. Люди должны понимать, за что они сегодня платят, – сообщила на семинаре Кристина Белякова.

Третья проблема, связанная с капремонтом многоквартирных домов, которую Минстрой пытается решить на законодательном уровне – это оформление процедуры смены владельца спецсчета на капремонт. До сих пор при ликвидации владельца спецсчета в лице управляющей компании, ТСЖ или ЖСК непонятно, что происходит с деньгами, которые жильцы платят за будущий капремонт своего дома.

– Мы понимаем, что счет, на котором копятся средства на капремонт дома, должен продолжать работать несмотря ни на что, поэтому мы прописываем процедуру смены владельца спецсчета в федеральном законе, – объяснила представительница Минстроя.

Кроме того, Минстрой России намерен конкретизировать порядок несения расходов на формирование и предоставление платежных документов, что сегодня является болевой точкой для владельцев специальных счетов на капремонт.

– Минстрой выступает за то, что собственники, которые решили копить деньги на капремонт своего дома на спецсчете, должны сами определять, как они будут выставлять платежные документы, и оплачивать ведение счета самостоятельно, – уточнила Кристина Белякова.

Если же средства на капремонт дома идут региональному оператору или фонду капремонта, то они попадают в «общий котел». Тут очень кстати заявление Николая Николаева, руководителя Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза», которое он сделал в недавнем интервью «Аргументам и фактам». Николай Николаев сказал, что, несмотря на то, что на счетах региональных операторов и фондов капремонта уже в этом году будут аккумулированы сотни миллиардов рублей, их пока никто особо не контролирует.

– Нет механизма, который, с одной стороны, гарантировал бы качество капитального ремонта для граждан, с другой – обеспечивал бы сохранность и эффективность использования собранных средств. «Народный фронт» предложил несколько решений, которые могли бы исправить ситуацию: ввести порядок финансового контроля над такими организациями и установить единую процедуру осуществляемых ими закупок для капремонта, аналогичную той, которая прописана в законе о госзакупках, – заявил Николай Николаев.

Более того, эксперты в данной области полагают, что проблема капремонта требует ручного управления.

Подводя итоги круглого стола на тему капремонта, прошедшего в рамках семинара, глава комиссии по вопросам ЖКХ и местному самоуправлению Общественной палаты России Игорь Шпектор сказал следующее:

– Процесс вовлечения граждан в реализацию региональных программ, мягко говоря, «тормозит». И на это есть ряд объективных причин. Вместе с тем, информирование населения оставляет желать лучшего. Требует корректировки и порядок оплаты за капитальный ремонт МКД, и изменение сроков ремонта каждого конкретного дома.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video