“МИНСТУПОР” ВМЕСТО МИНРЕГИОНА

обложка_А4 НОВАЯ

В настоящее время в Российской Федерации активно продолжается кардинальное реформирование жилищно-коммунального комплекса страны. Произошли прогрессивные структурные изменения практически во всех секторах отрасли ЖКХ. Поворотным моментом для страны стало принятие в 2004 году Жилищного Кодекса РФ, благодаря которому в отрасли возникли новые правовые отношения, появилась «здоровая» конкуренция, что дало толчок для повышения качества, эффективности и безопасности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. В результате реализации Федерального закона № 185-ФЗ  21 июля 2007 года «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» регионы получили уже более 400 миллиардов рублей федеральных средств на финансирование  капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. Это позволило привести в нормативное состояние более 140 тысяч   и расселить 27556 аварийных многоквартирных жилых домов.

Постоянное внимание и поддержка Президента Российской Федерации В.В. Путина, активность и инициатива предпринимателей, которые за годы реформ инвестировали сотни миллионов рублей в неотложное восстановление жилого фонда, полученного в управление в 2005-2007 годах запущенного  к этому времени во всех отношениях  жилого фонда,  дали свои плоды. Сегодня главная тема дня уже  не о непредоставлении жилищно-коммунальных услуг населению, а о качестве и цене! Между тем, в первые годы реформ, трезвого сантехника, вовремя пришедшего по заявке, жители воспринимали как чудо.  Одновременно, предприниматели были вынуждены фактически с «нуля» создавать  производственные базы, закупать материалы, транспорт и оборудование, собирать, учить  и формировать кадры, в корне менять психологию и отношение к профессии рабочих и ИТР, аттестовать работников и сертифицировать производство, инициировать формирование институтов представителей собственников.  Все это, и главное добросовестный и ежедневный труд миллионов работников практически вновь созданного  и важнейшего звена экономики  позволили отрасли «встать с колен» и перейти к этапу построения высококачественной и эффективной системы предоставления жилищно-коммунальных услуг населению РФ.

Саморегулируемые организации страны, как представители профессионального сообщества ЖКХ из более  чем 70-ти регионов РФ тоже считают, что успокаиваться  и петь  «дифирамбы» нам пока рано. Жесткая критика Президента РФ в адрес ЖКХ в последние годы, говорит о том, что отрасль является ключевой, но пока еще нестабильной  в  системе стратегических интересов  государства. Министерство регионального развития  здесь, по сути, должно выполнять функцию   «паровоза» реформ, а не быть «тормозным башмаком», как это  происходит сегодня.

Крайне важно во исполнение поручений Президента РФ по итогам заседания Госсовета от 31.05.2013 провести тотальную инвентаризацию и ревизию существующего законодательства в сфере ЖКХ. С середины 90-х годов в Российской Федерации было принято более 3000 правовых актов в этой сфере, из них – 158 законов. Нормы большинства нормативно-правовых актов,  не согласованы между собой или противоречат друг другу. Необходимо в кратчайшие сроки навести в законодательстве ЖКХ системный порядок, и сформировать эффективную и  надежную  нормативно-правовую базу  для  отрасли. Вместе с тем, мы считаем, что существующее сегодня тиражирование  новых непроработанных и противоречащих друг другу постановлений Правительства  лишь усугубляет существующие проблемы  отрасли и фактически блокирует ее дальнейшее развитие. Заявления же отдельных представителей  о полном «благополучии» федерального законодательства в сфере ЖКХ, вводят  в абсолютное заблуждение и власть, и общество. Сокрытие  сегодняшних проблем чревато  появлением в дальнейшем, новых и более разрушительных по своим последствиям. Стратегические ошибки в законодательстве, отсутствие четкой стратегии развития и нарушение основополагающих принципов федерализма при принятии нормативно-правовых актов, вызывают лишь потерю авторитета федеральной власти и ведут к угрозе запуска центробежных сил в стране. Вместе с тем,  несовершенное федеральное законодательство и гонка коммунальных тарифов, инициированная естественными монополиями, создают тяжелейшие условия в субъектах РФ для эффективной, качественной и безубыточной работы всего жилищно-коммунального комплекса, вводят в шоковое состояние то население, то исполнителей услуг и поднимают градусы общественных протестов. Это блокирует у профессионального сообщества инициативу и отбивает желание вкладывать частные инвестиции в бизнес, который пока обременен высокими рисками, что в конечном итоге тормозит процессы полного восстановления и модернизации жилищного фонда и  всей инфраструктуры отрасли.

Одним из целого ряда  примеров абсурда и грубейшей разбалансировки взаимоотношений внутри правового поля ЖКХ РФ является противоречия между нормативно-правовыми актами Правительства РФ и федеральным законодательством РФ.

Так ФЗ-261 «Об энергосбережении и энергоэффективности» требует жесткой положительной динамики по энергоэкономии, формирования для этого мотиваций у собственников недвижимости  и полного охвата всех объектов отрасли приборами учета до 01.01.12г.! Сроки реализации данного ФЗ переносили уже дважды. Причина неисполнения закона в том, что у собственника (населения)  до сих пор отсутствует мотивация к установке  общедомовых и квартирных приборов учета. Если конкретно,  в  соответствии с последней редакцией Постановления Правительства РФ №306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (в ред. от 16.04.13г.) и Постановлением Правительства РФ №1149,  для жителей многоквартирных домов, где установлены общедомовые приборы учета, стоимость горячей воды (причем, на каждом доме свой тариф)   колеблется сегодня от 140 до 250 рублей за куб.метр. Причем стоимость ГВС разная из месяца в месяц. В то же время  жители соседних МКД (многоквартирных домов), но без общедомовых прибора учета, постоянно платят все по   100 рублей за куб той же горячей воды, причем от одного и того же поставщика в обоих случаях! Спрашивается, зачем тратить собственникам МКД сотни тысяч рублей на закупку оборудования, проектные работы  и монтаж общедомовых приборов учета, если без них стоимость коммунальных услуг в разы дешевле? Вот – реальная антимотивация на практике для населения (собственника), инициированная и реализуемая сегодня.

Второй свежий пример: одно из последних Постановлений Правительства № 344 от 16.04.2013 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» ставит в дискриминационные условия все управляющие организации ЖКХ страны и фактически запускает механизм поголовного банкротства их всех в ближайшие  месяцы. Расчеты, основанные на реальных данных 2013 года, показывают, что прямые убытки управляющих организаций, ТСЖ И ЖСК  только областных  и республиканских центров составят за год более 30 млрд. рублей. Причина здесь  вновь в грубейших ошибках Минрегиона при разработке и утверждении данного НПА (нормативно-правового акта) и отсутствие предварительного моделирования,  апробирования  на практике  и согласования его с регионами. В соответствии с данным НПА все общедомовые потери на жилом фонде, независимо от причин их образования, ложатся на плечи управляющих организаций и ТСЖ. При разработке данного Постановления  не были учтены реальные условия эксплуатации инженерного оборудования на жилом фонде и его изношенное до 60% состояние, нормативные потери в общедомовых сетях (до 20%), нормативную погрешность общедомовых и квартирных приборов учета,  в сумме доходящую до 10% от общего объема ресурсов и превышающую в разы ОДН (общедомовые нужды), отсутствие контроля муниципалитетами и ведомствами  за порядком миграции, проживания и регистрации граждан, принципиальное нежелание 20-40% граждан устанавливать квартирные приборы учета, отсутствие ответственности у большинства собственников по сохранению и поддержанию общего имущества в нормативном состоянии, а значит и нежелание вкладывать деньги на модернизацию и ремонт внутридомового оборудования, отсутствие беспрепятственного  доступа в квартиры с проверками в связи с отказом собственников, грубейшие ошибки РЭКов при расчетах нормативов в т.ч. на общедомовые нужды, как правило, не стимулирующие установку приборов учета. Ничего этого не учтено и не создано механизмов устранения вышеперечисленных проблем. К тому же ряд основных положений постановления №344 вошло в противоречие с действующим федеральным законодательством, в связи, с чем СРО ЖКХ ряда регионов уже подали иски в Верховный Суд РФ и ФАС (Федеральная антимонопольная служба) о признании незаконным  данного постановления.

Третий пример: апрельское  Постановление Правительства РФ №290 от 3 апреля 2013 г. «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» вызывает больше недоумение у профессионалов  и шок у населения, чем понимание. Его исполнение приведет к 2-3 кратному повышению размера платы граждан за содержание и ремонт жилья – до 30-45 руб. за метр! С учетом капремонта практически во всех регионах квартплата за жилье будет в разы  превышать предельные федеральные стандарты, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ №146 от 21.02.13г. «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013-2015 годы». Далее, реализация данного нормативного акта в условиях постоянного роста тарифов на коммунальные услуги и достигнутого предела платежеспособности граждан по квартплате, дефицита региональных бюджетов, вызовет  лишь очередную волну протестов у  жителей и рост задолженности населения. Между тем, никто не отменял ст.161 ЖК РФ, в соответствии с которой   независимо от объемов финансирования собственниками управляющие организации обязаны, будут исполнять требования, в полной мере, Постановлений Правительства и №290, и №491 и Постановление Госстроя №170.  В  результате расходы управляющих организаций на проведение обязательных работ по содержанию жилого фонда будут в разы превышать финансирование со стороны собственников жилья. Это создает всем  управляющим компаниям и ТСЖ заранее убыточные условия для  осуществления своей деятельности и  предпосылки для их банкротства в дальнейшем, что может привести к уничтожению десятков тысяч предприятий и предпринимателей.

Приходится констатировать, что в очередной раз Правительство РФ совершает стратегические ошибки, принимая популистские решения и выпуская непроработанные постановления, не просчитанные, не опробованные на «пилотных» проектах  и не поддержанные профессиональным сообществом регионов. В то же самое время на все наши обращения и предложения  профильным министерством даются формальные отписки с набором стандартных фраз.

Вместе с тем все вышеперечисленные нормативно-правовые акты не прошли экспертизу Минэкономразвития в рамках оценки регулирующего воздействия, которая прямо предписывается Постановлением Правительства №633 от 29.07.2011года.

Сообщество профессиональных участников рынка ЖКХ в то же самое время считает, что скоропалительная инициатива отдельных чиновников федерального центра – отказаться  от дальнейшего прогрессивного  реформирования   важнейшей отрасли народного хозяйства  и  ввести «лицензирование в сфере управления многоквартирными домами», может стать  очередной грубейшей и системной  ошибкой Правительства РФ в сфере ЖКХ. Это нанесет гигантский  вред всей отрасли не только в экономическом, но и в политическом смысле

«Бывшая в употреблении», но отмененная в конце прошлого века, как высококоррупционная, система  гослицензироваия в ЖКХ  –   возврат в 90-е годы, во времена развала отрасли, это приведет  лишь к  очередному взлету коррупции,  к  «откатам» не только по федеральным программам, но и за управление каждым многоквартирным домом.  В отрасли будет   уничтожена конкуренция, а вслед за этим  и качество услуг,  взлетят тарифы, в разы увеличатся бюджетные расходы и рейдерство, начнется очередной «передел» рынка, сопровождаемый судебными тяжбами, скандалами, криминальными  разборками, что конечном итоге  приведет к новым протестам жителей и разрушению отрасли. В результате «эксперимент» закончится очередным провалом, а крайними и пострадавшими, как всегда  окажется население.

Лицензирование, как, артефакт из сундука прошлого, идет вразрез  со стратегией развития  направленной на  создание благоприятных условий для развития бизнеса в России, провозглашенной на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге в июне 2013 года, входит в противоречие с  основными тезисами Послания Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации от 12.12.2012г., положениями Указа Президента от 07.05.2012г. №600 и Поручениями Президента РФ от 09.07. 12г. Кроме того, введение лицензирования  противоречит действующему федеральному законодательству (ФЗ №99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Еще одной системной и опаснейшей   проблемой в отрасли ЖКХ является сложившаяся в последние годы, совершенно беспрецедентная ситуация, в связи с фактическим отсутствием госрегулирования за тарифами и ценой коммунальных ресурсов, поставляемых населению естественными монополиями и ресурсоснабжающими организациями. Так отсутствие жесткой надзорной  политики  по отношении к этому важнейшему сектору отрасли,  привело к тому, что РЭКи регионов последние годы действуют в угоду естественных монополий и часто принимают завышенные и необоснованные тарифы на энергоресурсы. Необходимо признать, что сегодня тарифы на коммунальные ресурсы в  России (электроэнергия, тепло, вода) в разы выше, чем в Белоруссии и на Украине, а в ряде регионов  превышают Европейские и тарифы в США.

рисунок к статье Г.А.2

Именно высокие тарифы на коммунальные услуги последнее время вызывает массовые протесты населения РФ. Губернаторы большинства регионов, видимо не желают конфликтовать с олигархами от большой энергетики, поэтому население остается один на один с проблемой запредельных тарифов на «коммуналку», безропотно утвержденными региональными регуляторами. Показателен здесь пример Пермского края, где руководство  региона в споре сторон встало не в защиту населения, а на сторону ТГК, и так практически во всех субъектах РФ.

Считаем, что если Правительство РФ поддерживает естественные монополии в их стремлении ежегодно повышать тарифы на ресурсы и при этом желает сохранять поддержку  и положительный рейтинг у населения, необходимо повышать материальный достаток граждан и  вводить дополнительные целевые субсидии, а не плодить законы, противоречащие друг другу и работающие на развал отрасли.

Одновременно с этим все понимают, что единственный и законный способ избежать  авральных методов регулирования  рынка коммунальных услуг – остановить рост тарифов естественных  монополий на стадии их планирования и утверждения. Именно предельные тарифы на тепловую энергию для населения  в большинстве субъектов РФ сыграли решающую роль в причинах массового недовольства граждан системой ЖКХ РФ. Стоимость тепла во многих регионах за последние годы выросла в разы. Каковы причины такого резкого роста?

рисунок к статье Г.А.3

Ни для кого не секрет, что либерализация энергетики, к сожалению, в России привела  к  массовым спекуляциям энергоресурсами. Произошел  не  инвестиционный бум в отрасли, а  рост скрытого перекрестного субсидирования топливом в виде  завышенных в 3-4 раза тарифов на тепловую энергию отработанного пара ТЭЦ.

По заявлению Руководства Комитета Госдумы  РФ по энергетике, реформирование энергетики в РФ  привело к росту цен на энергию более чем в 12 раз, превзойдя к настоящему времени уровень цен в США  и  Европе.

Вместе с тем еще в 2007 году   аналитиками Международного энергетического агентства  ООН по промышленному развитию и Экономической комиссии ООН для Европы, был сделан прогноз о том, что экономика России может вновь оказаться в лабиринте неплатежей –  из-за дорожающей энергии. Вместо снижения издержек во всех составляющих энергетического комплекса, как это делается в большинстве других государств и, зачастую, с помощью самих государств, издержки будут расти, а оплачивать их будут, если смогут, внутренние потребители.

Так,  крупнейшая ТГК страны  ОАО «Мосэнерго»,   увеличила выручку  от реализации энергоресурсов в 2010 году на 29%, хотя выработка тепловой и электрической энергии выросла  за тот же период примерно на 5%. Другой пример –  ВОТГК (ТГК-7, Поволжье) – без роста выработки увеличила выручку  на 33% за тот же год. А  в 2009 году, в разгар экономического кризиса в России и при снижении выработки ресурсов, получила более 3,5 миллиардов рублей чистой прибыли. Именно в этот период с 2008 по 2012 год, большинство регионов оказались в долговой «кабале» у теплоэнергетиков. На этот же период приходится основная доля «выпадающих доходов» у управляющих организаций и ТСЖ большинства регионов.

рисунок к статье Г.А.

Бесконтрольность со стороны государства по отношению естественных монополий в ресурсоснабжении   наряду с искаженной правовой системой ценообразования и отсутствием реальной конкуренции  в отрасли  ведет лишь к финансовым спекуляциям, снижению энергоэффективности,  дальнейшему росту износа инфраструктуры, увеличению потерь в сетях, росту аварийности и в конечном итоге к повышению рыночных цен на энергоресурсы в  разы.

Одновременно с этим, в большинстве субъектов отсутствует объективная, независимая и профессиональная экспертиза, необходимая при утверждении тарифов, либо она проводится формально, систематически нарушается исполнение Постановления Правительства РФ №109 «Основ ценообразования», приказы Минэнерго №66, 323, 325. Особенно это касается  тепла, отсутствует прозрачность процедуры рассмотрения и утверждения расчетов, все закрыто от потребителей и общества, а  общественные экспертные советы, созданные для этих целей – фиктивны. В то же самое время,  практически  отсутствует региональный надзор за качеством ресурсов. Договора поставки ресурсов Поставщики заключают только в случае отсутствия в офертах  штрафных санкций за некачественную или несвоевременную поставку ресурсов, в результате договора годами находятся в стадии согласования. Мы считаем что, при отсутствии  конкуренции и в условиях тотального господства монополий отсутствие в договорах теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения жестких условий по качеству ресурсов, чего добиваются Поставщики – это грубейшее нарушение, ведущее к снижению качества коммунальных услуг населению.

В то же самое время, чистая прибыль  естественных монополий по теплу и электроэнергии  в год составляет миллиарды рублей с каждого субъекта РФ, причем активы и регистрация  большинства из них находятся в  свободных оффшорных зонах по всему миру, в т.ч. и на Кипре, но не в России. Спрашивается, кого господа олигархи инвестируют за границей, на чьи страны работает большая энергетика России и конкретно о какой безопасности страны можно говорить, если де-факто «рубильник» от всей энергетики и капитал храниться за пределами Российской Федерации?

Между тем, Правительство Российской Федерации явно недооценивает важности темы наведения порядка в этом стратегическом для всего государства и населения блоке проблем, возможно опасаясь мощного прессинга естественных монополий или же имея прямую заинтересованность в сохранении существующего «статус-кво».

Сегодня в формировании нормативно-тарифной политики страны задействованы ФСТ России, Минрегион, Минэнерго, Минэкономразвития и ряд других. Персональную ответственность за результаты регулирования этими  процессами не несет ни одно из этих ведомств. В дополнение к этому отсутствует  взаимодействие  вышеперечисленных структур с непосредственными  исполнителями услуг – управляющих организаций ЖКХ и СРО.

Учитывая высокую актуальность и масштаб темы, необходимо уже  в 2013 году инициировать и предпринять  экстренные меры для устранения дисбаланса в отрасли, создать правовые и экономические условия для прогрессивного и поступательного развития Жилищно-коммунального комплекса  Российской Федерации:

– Срочно инициировать проведение комплексной проверки и корректировки федерального законодательства, запустить механизм формирования в России   эффективного для всех участников взаимоотношений правового поля. При этом ввести принцип обязательной сбалансированности прав, законных интересов и обязанностей всех субъектов регулируемых правоотношений.

– Ввести мораторий на принятие и утверждение Правительством РФ нормативно-правовых актов без проведения всесторонней экспертизы (в т.ч. предписанной Постановлением Правительства №633 от 29.07.11г.), без  согласования с регионами и профессиональным сообществом, без апробирования их в отдельных субъектах.

– Необходимо приостановить действие Постановления Правительства РФ №344 от 16.04.2013г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг», в связи с тем, что данный акт грубо нарушает  нормы существующего федерального законодательства, в т.ч. Конституции РФ, ведет к дискриминации и банкротству организации по управлению недвижимостью.

– Объявить на период 2013-2017 г.г.  года  мораторий на повышение стоимости энергоресурсов (тепло, вода, газ, электроэнергия) ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, в связи с тем, что уровень тарифов на эти коммунальные услуги достиг в 2013 году предела реальной платежеспособности большинства граждан РФ. Энергоресурсы – это достояние всего российского народа и население РФ вправе их получать по ценам, которые соответствуют их реальной платежеспособности.

– Снизить с 2014 года в Российской Федерации минимальный порог доли жилищно-коммунальных услуг в доходе граждан  для получения субсидий  с 18%-22% до 10%., по аналогии с г. Москва, где при средней зарплате в 50т.р. ( в отличии от 18-19 т.р. в большинстве регионов) именно 10 % порога субсидий дают возможность жителям сбалансировано с другими расходами  выделять из семейного бюджета средства на оплату жилищно-коммунальных услуг, и в конечном итоге  вовремя  и в полном объеме их оплачивать.

–  Москва сегодня не только столица РФ,  это – «государство в государстве», живущее по своим законам, но за счет  регионов России. Парадокс в том, что  постановления Правительства РФ для всей страны пишутся и утверждаются в Москве, а реализуется большинство из них  лишь в  регионах, но не в федеральном центре.  Предлагаем Правительству РФ обеспечить  в России единое правовое поле для всех субъектов без исключения. Это касается  большинства Постановлений Правительства  Российской Федерации, в т.ч. Постановлений №354, №1149, №344 и №290.

– В связи массой претензий населения, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, контрольно-надзорных органов к реализации нормативно-тарифной политики РЭКов (региональных энергетических комиссий) считаем необходимым провести комплексную проверку, с привлечением  Счетной палаты РФ, обоснованности региональных тарифов на коммунальные услуги естественных монополий за последние 3 года, в особенности на  теплоэнергию.

– В связи с отсутствием у РЭКов  жесткой позиции по отстаиванию интересов населения регионов при утверждении тарифов и проведению сбалансированной и обоснованной нормативно-тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе субъектов РФ, необходимо привлечь к утверждению региональных тарифов Счетную палату РФ, широкие слои профессионального сообщества, общественности, независимых экспертов, в том числе в обязательном порядке саморегулируемые организации, с включением нас в состав РЭКов. Считаем необходимым, возложить  персональную ответственность за формирование нормативно-тарифной политики регионов на ФСТ России, с прямым подчинением РЭКов данной структуре и предоставлением  полномочий ФСТ РФ жесткого независимого госрегулятора и контролера процессов  утверждения тарифов естественных монополий, в т.ч. на стадии согласования их в Минэнерго. Необходимо  так же передать ФСТ России полномочия Минрегиона по формированию нормативно-правовой базы по регулированию тарифно-нормативной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства  России, в связи с тем, что сегодня вместо регионального развития идет процесс скорее регионального развала. Предбанкротное состояние регионов и муниципалитетов  – этому подтверждение. Причем ситуация ухудшается с каждым годом.

– Предлагаем объявить  Национальной идеей  отрасли ЖКХ, а возможно, и государства,  Всеобщее Качество услуг и товаров – TQM  (Total Quality Management). Введение единой системы  качества законодательных актов, качества  работы министерств и ведомств, качества управления, технологий, услуг и товаров позволит уйти от многих проблем внутри страны и выйти  в мировые лидеры экспорта не только сырья, но и товаров и  технологий. Одновременно  должна быть введена система общественного контроля  за исполнением требований TQM.

– Обеспечить механизм реализации стратегии качества через развитие конкуренции, самоорганизации, саморегулирования,  модернизацию управления и технологий, мотивацию всех участников рынка.

– Неэффективность  госуправления в условиях тотальной коррупции  в стране очевидна – уголовные дела  в Минобороны и Росагролизинге, скандалы с томографами в Минздравсоцразвитии, развал отечественной авиационной отрасли, аварии и катастрофы в Роскосмосе – тому подтверждение. До сих пор  идут неудачные «эксперименты»  в РАН и Минобрнауки, в системе госзакупок, где, по словам нынешнего премьер-министра Д.А.Медведева объем воровства  с участием чиновников достигает  триллиона рублей в год. Госрегулирование тарифов для населения сегодня фактически отдано в руки естественных монополий. Причина всего вышеназванного в отсутствии системности и профессионализма в  госуправлении. Гослицензирование – из того же коррупционного ряда, поэтому мы считаем, что необходимо рассмотреть и принять во 2-3 чтении в осеннюю сессию 2013 года  ГД РФ  законопроект № 623780-5 о саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами, с  введением в 2014г. не гослицензирования, а более прогрессивного и поддержанного мировым сообществом  обязательного саморегулирования сферы ЖКХ. Стандарты и правила существующих СРО позволяют   жестко контролировать качество жилищно-коммунальных услуг, финансовую дисциплину, экономику и договорные отношения, степень профессионализма и подготовки кадров, уровень организации управления и эксплуатации, степень информационной открытости и материально-техническую обеспеченность   своих членов. Кроме того взаимная коллективная ответственность и система страхования позволяют саморегулированию решать любые финансовые проблемы по возмещению ущерба потребителям даже в случае  катастроф. За  гослицензии ответственности не несет никто! Орган лицензирования – госнадзор  не будет отвечать бюджетным рублем за разгильдяйство компании, имеющей лицензию. Только  финансовая ответственность является регулярным дисциплинирующим воздействием на участников рынка и одно это перевешивает все аргументы противников саморегулирования. Вместе с тем отсутствие обязательности членства в СРО дает возможность недобросовестным управляющим компаниям работать вне  требований саморегулирования, а проверять качество работы УК – не членов СРО мы не имеем право. Государство в случае введения обязательности членства в СРО избавляется от проблемы недобросовестных и «однодневных» организаций, освобождается от бремени  лишних финансовых расходов на содержание гигантского штата чиновников федерального, регионального и муниципального уровня. Это крайне важно на фоне сегодняшнего дефицита региональных и муниципальных бюджетов

– Необходимо на законодательном уровне принять нормативные акты, разрешающие продажу приватизированных квартир злостных неплательщиков жилищно-коммунальных услуг и погашения за счет этого образованной задолженности.

– Законодательно, через поправки в ЖК РФ  обязать Муниципалитеты всех субъектов РФ, как единственных и законных собственников муниципального жилого фонда, возмещать  управляющим организациям и ТСЖ все долги, связанные с неплатежами злостных должников – нанимателей муниципального фонда

– Огромные налоговые отчисления регионов в федеральный центр  довели большинство муниципалитетов до фактического банкротства, а регионы попали в  долговую кабалу и сидят на «кредитной игле».  В результате неисполнение решения судов только по исполнительным листам об обязанности проведения капремонта жилого фонда, в соответствии с законом о приватизации, составляют сотни миллионов рублей по каждому субъекту. В связи с этим предлагаем Правительству РФ пересмотреть налоговую политику по отношениям к регионам и предоставить право субъектам РФ оставлять   на собственные нужды не менее 70 % от объема всех собранных налогов.

– В целях усиления безопасности страны и исполнения ряда положений Послания Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации от 12.12.2012г. предлагаем ввести полный запрет для предприятий жилищно-коммунального комплекса и большой энергетики  РФ на использование свободных оффшорных зон в  своей деятельности.

У нас всех – профессиональных участников различных отраслей экономики РФ, одна цель – построение мощной и высокотехнологичной, индустриальной и энергоэффективной, конкурентоспособной на международном рынке  и социально-ориентированной державы. Для этого мы и  объединяемся в СРО и союзы, ассоциации и объединения, стремимся и готовы совершенствовать  федеральное и региональное законодательство, модернизировать  технологии, управление  и эксплуатацию, инициировать и участвовать в образовательных программах,  повышать уровень качества и безопасности жизни населения Российской Федерации, а значит  и всего государства.

Автор:

Григорий Николаев

Директор НП СРО «Симбирский дом»

 

Журнал “Российская коммуналка”, ноябрь-декабрь 2013г.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video