Письмо Председателю Правительства РФ Медведеву Д.А. от 18.07.13

log2В настоящее время началась и активно ведется кардинальное реформирование жилищно-коммунального комплекса страны. Однако не все изменения в данной сфере являются положительными. В настоящее время в силу вступило Постановление Правительства РФ №344 от 16.04.2013г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (Далее – Постановление Правительства РФ №344), которое грозит банкротством управляющих компаний.

Внесенные изменения в Постановление Правительства РФ №306 от 23.05.2006г. обязывают управляющие организации в случае непринятия решения собственниками о распределении объема превышения коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями в домах с установленными коллективными приборами учета оплачивать за счет собственных средств разницу между нормативом и фактическим потреблением, что приведет к огромным убыткам управляющих компаний.

Управляющие организации подтвердят, что собственники не собираются принимать указанные решения на общих собраниях, чтобы исключить оплату дополнительных расходов за свой счет при наличии прямой возможности этого избежать.

В случае если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, данный порядок расчета на них не распространяется. В данном случае имеется прямое нарушение прав и законных интересов управляющих организаций.

Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» регламентирует понятия «Исполнитель» и «Коммунальные услуги».

«Исполнитель» – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

«Коммунальные услуги» – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

Таким образом, управляющие и ресурсоснабжающие организации являются исполнителями коммунальных услуг и имеют одинаковый статус, равные права и обязательства.

В сложившейся ситуации управляющие компании поставлены в неравные дискриминационные условия перед ресурсоснабжающими организациями, что является ограничением конкуренции, ущемлением прав и законных интересов управляющих организаций.

Согласно п. 8 ст. 4. ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

«Дискриминационные условия» – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Принятием Постановления Правительства РФ №344 были нарушены права, свободы и законные интересы управляющих организаций.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Конституции РФ, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Также согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) – создание дискриминационных условий.

Помимо нарушения прав управляющих организаций, Постановление Правительства РФ № 344 противоречит Постановлению Правительства РФ №306 от 23.05.2006г. и Жилищному Кодексу РФ. Так:

1. Формула расчета норматива потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды в Постановлении Правительства РФ №344 противоречит Постановлению Правительства РФ №306 от 23.05.2006г. в части необоснованного исключения нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов.

п. 1. Постановления Правительства РФ №306 от 23.05.2006г.

«Нормативные технологические потери» – технически неизбежные и обоснованные потери коммунальных ресурсов во внутридомовых инженерных системах многоквартирного дома».

п. 29 Постановления Правительства РФ №306 от 23.05.2006г.

«Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов и не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

2. Пункт 44 Постановления Правительства №354 от 06.05.2011г. изложенный в редакции Постановления Правительства РФ №344 грубо нарушаю нормы ст.157 ЖК РФ, в частности противоречит п. 1 ст. 157 ЖК РФ, устанавливая иной порядок расчета платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. А именно: не учитывается полный объем потребленным коммунальных услуг согласно показаний общедомового прибора учета в нарушение требований п. 1 ст.157 ЖК РФ.

Упразднив п. 4 Постановления Правительства РФ №306 от 23.05.2006г. «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», учитывающий конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома при определении нормативов потребления коммунальных услуг были отменены важнейшие показатели, влияющие на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов, тем самым, возлагая все технологические потери на плечи собственников и управляющих организаций.

Помимо ущемления прав управляющих компаний, собственники пострадают не меньше, так как управляющие организации существуют и зарабатывают только со статьи управления домом и здесь существует три варианта развития ситуации:

1. Погашение разницы между нормативом и фактическим потреблением коммунальных ресурсов из сумм на содержание и ремонт, что составит до 50 % собираемых средств, в итоге ухудшение качества используемых материалов и обслуживания.

2. Увеличение тарифа на управление многоквартирным домом для оплаты разницы между нормативом и фактическим потреблением коммунальных ресурсов.

3. Накопление управляющими компаний долгов перед ресурсоснабжающими организациями, влекущее прекращение подачи коммунальных ресурсов и банкротство управляющих организаций.

Уже сейчас управляющие организации переводят жилой фонд на непосредственное управление, чтобы не попадать под действие Постановления Правительства РФ №344, тем самым дома не участвуют в программах капитального ремонта – опять страдают собственники.

НП СРО «Симбирский дом» является саморегулируемой организацией, действующей                  от своего имени и в интересах членов некоммерческого партнерства. Членами НП СРО «Симбирский дом» являются управляющие организации г. Ульяновска и Ульяновской области, осуществляющие управление многоквартирными домами.

Мы считаем, что принятие нормативно-правовых актов в отрасли нарушающих права и законные интересы других сторон не допустимо. Необходим консолидированный подход и проведение обсуждения с профессиональным сообществом, а не принятие подобных решений в одностороннем порядке, без учета мнения других участников рынка.

Исходя из этого, просим Вас приостановить действие Постановления Правительства РФ №344 провести обсуждение данного нормативно-правового акта с участием всех заинтересованных сторон, и после чего внести необходимые изменения, которые не будут ущемлять права и интересы управляющих организаций.

 

 

С уважением директор

НП СРО «Симбирский дом»                                                             Николаев Г.А.

 

 

Ответ Минрегиона на обращение от 18.07.2013 г. 1 лист фшОтвет Минрегиона на обращение от 18.07.2013 г. 2 лист фшОтвет Минрегиона на обращение от 18.07.2013 г. 3 лист фш

Ответ Минрегиона на обращение от 18.07.2013 г. 4 лист фш

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video