Обращение в МИНЭКОНОМРАЗВИТИЕ о проведении экспертизы нормативного правового акта

log2В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2011г. №633 «Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления в указанных актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В рамках деятельности по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов экспертиза проводится Министерством экономического развития Российской Федерации в том числе на основании письменных обращений представителей предпринимательского сообщества.

Порядок  проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 09.11.2011г. №634 (далее — Порядок проведения экспертизы).

Руководствуясь положениями Порядка проведения экспертизы НП СРО «Симбирский дом»  просит Министерство экономического развития РФ провести экспертизу Постановления  Правительства РФ от 16.04.2013г. №344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг», которым внесены изменения в Постановление Правительства  РФ от 06.05.2011г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и в Постановление Правительства РФ от 23.05.2006г. N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности: исполнителей коммунальных услуг в многоквартирных домах на территории Российской Федерации (управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК).

НП СРО «Симбирский дом» считает, что затруднения ведения предпринимательской деятельности  исполнителей коммунальных услуг в многоквартирных домах влекут убытки и заключаются в следующем:

 

1)         В соответствии с п.п. к) п. 2 Постановления  Правительства РФ от 16 апреля 2013г. №344                   в п.44 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила №354) были внесены следующие изменения, вступившие в силу с 01 июня 2013 года:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения».

дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Установленный абзацами вторым и третьим настоящего пункта порядок расчета не распространяется на случаи, при которых в соответствии с настоящими Правилами исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. В указанных случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам».

 

В соответствии с пунктом 2 Правил №354 «исполнитель» – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

«коммунальные услуги» – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

Таким образом, Правилами №354 понятие исполнителя единое, оно не разделяет исполнителя на управляющие и ресурсоснабжающие организации. Исполнители коммунальных услуг по смыслу данной нормы имеют одинаковый статус и обязательства.

Однако изложение п. 44 в вышеуказанной редакции влечет прямые убытки управляющих организаций в виде оплаты за свой счет разницы между объемами коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, указанными в абзаце 3 п. 44 Правил №354 в случае, если не принято соответствующее решение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

Однако по информации членов НП СРО «Симбирский дом» в настоящее время ни в одном многоквартирном доме не принято решения о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов на общедомовые нужды, между всеми помещениями пропорционально размеру их площади.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, данный порядок расчета на них не распространяется. То есть имеется прямое ущемление интересов управляющих организаций.

 

Кроме того, пункт 44 Правил №354 в редакции Постановления Правительства РФ от 16.04.2013г. №344 прямо противоречит  ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, устанавливая порядок расчета  платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, без учета полного объема коммунальных услуг согласно показаний общедомового прибора учета (нарушение ч.1. ст.157 ЖК РФ)

Следовательно, указанные нормы Постановления Правительства РФ от 16.04.2013г. №344:

1)                 ставит в заведомо неравные условия исполнителей коммунальных услуг в лице управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК перед исполнителями — ресурсоснабжающими организациями и  создает дискриминационные условия, ограничивая конкуренцию (нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135, ч. 1 ст. 8 Конституции РФ)

2)                 не стимулирует потребителей в многоквартирных домах устанавливать общедомовые приборы учета (нарушение ч. 2 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» от 23.11.2009г. №261)

3)                 влечет прямые убытки управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК.

2)   В соответствии с п.п. в) п. 1 Постановления  Правительства РФ от 16 апреля 2013г. №344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» были внесены следующие изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306:

 

пункт 27 Приложения изложить в следующей редакции:

«27. Норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по следующей формуле:

(формула 26)

 

,

 

где:

– норматив потребления коммунальной услуги по холодному (горячему) водоснабжению (куб. м в месяц на 1 человека), определяемый в соответствии с пунктами 23 – 26 настоящего документа;

0,09 – расход холодной (горячей) воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 человека);

K – численность жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив;

– общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м).

Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам».

Считаем, что формула 26 необъективна, так как:

1)                  при определении нормативов потребления коммунальных услуг не учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома, как этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая)».

2)                  из данной формулы необоснованно исключены доли нормативных технологических потерь холодной (горячей) воды во внутридомовых инженерных системах, которые составляют до 20 %.

3) установление нормативов по данной формуле не стимулирует потребителей в многоквартирных домах устанавливать общедомовые приборы учета.

Вышеуказанные факты и выводы свидетельствуют о наличии в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2013г. №344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности исполнителей коммунальных услуг в многоквартирных домах на территории Российской Федерации (управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК) и влекущих убытки.

НП СРО «Симбирский дом» является саморегулируемой организацией, действующей                  от своего имени и в интересах членов некоммерческого партнерства. Членами НП СРО «Симбирский дом» являются управляющие организации г. Ульяновска и Ульяновской области, осуществляющие управление многоквартирными домами.

На основании вышеизложенного и руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 29.07.2011г. №633, Приказом Министерства экономического развития РФ от 09.11.2011г. №634  НП СРО «Симбирский дом» просит Министерство экономического развития РФ включить проведение экспертизы Постановления  Правительства РФ от 16.04.2013г. №344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг» в План проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, провести ее и составить заключение в соответствии с утвержденным Порядком.

Приложения:

  1. Копия Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 №344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг»
  2. Копия Устава
  3. Копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации
  4. Копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц
  5. Копия свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе

 

Директор НП СРО «Симбирский дом»                                                                            Г.А. Николаев

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video