Ответ Правительства Ульяновской области на обращение от «12» марта 2013 г.

  

 

Директору НП СРО

«Симбирский дом»

Г.А.Николаеву

О направлении информации

 

 

 

Уважаемый Григорий Анатольевич!

В соответствии с Вашим обращением предложения, озвученные в нём, рассмотрены Министерством экономики Ульяновской области, Министерст­вом энергетики и ЖКК Ульяновской области и Министерством труда и соци­ального развития Ульяновской области. Информация по итогам рассмотре­ния прилагается.

 

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

 

 Т.А.Дейкун

Приложение:

 

 

Информация по итогам рассмотрения предложений, поступивших от НП «Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством «Симбирский дом»

По пункту 1

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 № 1149 внесены изменения в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

В соответствии с внесёнными изменениями тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Тарифы на горячую воду на 2013 год установлены Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 30.11.2012 № 06-643 «Об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на 2013 год». Указанный приказ, в соответствии с действующим законодательством представленный в контрольно-ревизионное управление ФСТ Российской Федерации и Прокуратуру Ульяновской области до настоящего времени не опротестован и следовательно признан соответствующим действующему законодательству.

По пункту 2

Тарифы на горячую воду на 2013 год установлены Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 30.11.2012 № 06-643 «Об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на 2013 год».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 г. № 1149 внесены изменения в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

Действующее законодательство не предусматривает установление тарифа на горячую воду в рублях за кубический метр.

По пункту 3 и 6

В настоящее время на федеральном уровне рассматривается вопрос о внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг. В адрес Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации СЕ. Нарышкина, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Министра регионального развития Российской Федерации И.Н. Слюняева, председателя рабочей группы Госсовета по повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг Г.С. Полтавченко Правительством Ульяновской области направлены следующие предложения по внесению изменений в указанные Правила:

1.   По услуге отопления: отменить ежегодную корректировку объёмов потребления, в домах оборудованных общедомовыми приборами учёта и производить начисления платы по показаниям общедомового прибора учёта пропорционально площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

2.   Предусмотреть возможность потребителю на основании заявления, поданного в управляющую компанию или ресурсоснабжаущую организацию до первого августа текущего года, один раз в год выбирать схему оплаты коммунальной услуги по отоплению: в отопительный период либо круглогодично.

3.  По услуге горячего, холодного водоснабжения и водоотведения: при оборудовании многоквартирного жилого дома общедомовыми приборами учёта и частично индивидуальными приборами учёта образовавшуюся разницу между показаниями общедомового прибора учёта и суммой показаний индивидуальных приборов учёта и нормативов потребления коммунальных услуг (для тех лиц, индивидуальные приборы учёта у которых отсутствуют), распределять пропорционально объёмам потребления между помещениями, не оборудованными индивидуальными приборами учёта. Потребителям не оборудованными индивидуальными приборами учёта к нормативному объёму потребления применять прогрессирующий коэффициент.

Также направлены предложения о внесении изменений в федеральное законодательство по следующим вопросам:

включение          установки     приборов     учёта     (коллективных     и

индивидуальных) в обязательные мероприятия инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций;

– возврат к установлению предельного размера платы граждан за коммунальные услуги (№184-ФЗ);

–   передача полномочий на федеральный уровень по установлению предельных нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению         в единой методологии в зависимости от уровня благоустройства зданий и климатических условий;

– разработка методических рекомендаций по применению метода аналогов при определении нормативов потребления коммунальных услуг и отказу от расчётного метода.

Министерством энергетики ЖКК Ульяновской области разработана дорожная карта снижения размера платы услуг горячего водоснабжения и отопления в многоквартирных домах Ульяновской области оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами коммерческого учёта, в рамках которой предусмотрены следующие мероприятия:

1. Провести анализ режимов работы систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов Ульяновской области по показаниям приборов учета.

2.   Подготовить техническое предложение по приведению количества (объёма) потребленных услуг (отопление и ГВС) к расчётам, определённым договором.

3.  Реализовать технические предложения с целью приведения объемов потребления энергоресурсов многоквартирным домом в соответствии с договором.

4.   Завершить установку общедомовых приборов коммерческого учета коммунальных услуг в многоквартирных жилых домах Ульяновской области в соответствии с утвержденной «дорожной картой».

5. При оборудовании многоквартирных жилых домов приборами коммерческого учета потребления коммунальных услуг, установить на общедомовых системах отопления и ГВС системы регулирования.

6. Установить приборы коммерческого учёта на энергоресурсы, потребляемые муниципальным и государственным жилым фондом.

7.  В соответствии с требованием ФЗ № 261 «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» разработать и утвердить собственниками помещений в многоквартирном доме Программы энергосбережения на каждый многоквартирный дом.

8.  Провести на каждом многоквартирном доме, имеющим места общего пользования, экспресс-обследования (энергоаудит), с целью определения механизмов снижения энергопотребления.

9. В многоквартирных жилых домах имеющих коммерческую недвижимость и единую систему теплоснабжения, учет выполнить:

– выверку занимаемых объемов жилыми и нежилыми помещениями;

– определить соответствующий процент потребленной тепловой энергии жилыми и не жилыми помещениями;

–  приступить к реализации на территории Ульяновской области проекта создания автоматизированной системы коммерческого учета и управления потреблением энергоресурсов жилых домов (на примере г. Пенза).

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области считает для реализации единой политики в сфере тарифного регулирования достаточно быть членом Региональной комиссии и принимать совместные решения, а не передавать полномочия от одного исполнительного органа – Министерства экономики Ульяновской области другому исполнительному органу – Министерству энергетики и ЖКК Ульяновской области.

По пункту 4

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии со статьёй 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Если расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (доходе одиноко проживающего гражданина), предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Учитывая, что в каждом регионе Российской Федерации имеется своя специфика функционирования сферы жилищно-коммунального хозяйства, в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака за подписью Губернатора Ульяновской области СИ. Морозова направлено письмо с предложением рассмотреть возможность передачи полномочий по установлению правил предоставления субсидий на уровень субъектов Российской Федерации (письмо от 15.03.2013 № 73-Г-01/3891исх.).

2. В настоящее время утратили силу положения федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ по утверждению на уровне субъекта Российской Федерации предельных индексов роста размера платы граждан за коммунальные услуги, что не позволяет предоставлять гражданам компенсационные выплаты на оплату коммунальных услуг при резком росте их платы за указанные услуги.

По пункту 5

Приказом Министерства экономики Ульяновской от 21.07.2010 № 06-71 «Об образовании общественного экспертного совета при Министерстве экономики Ульяновской области» создан Общественный экспертный совет и определён перечень органов государственной власти и организаций, из представителей которых он формируется.

Общественный Экспертный Совет (ОЭС) создан в целях соблюдения экономических интересов субъектов регулирования и потребителей, обеспечения энергетической безопасности и развития коммунального хозяйства, совершенствования деятельности органов исполнительной власти Ульяновской области в сфере снабжения энергетическими и иными ресурсами, а также упорядочения деятельности по разработке инвестиционных программ, совершенствования нормативно-методической базы тарифного регулирования, установления нормативов потребления на коммунальные услуги оптимизации процедур рассмотрения дел об установлении тарифов (цен), повышения эффективности контроля и надзора за деятельностью субъектов регулирования.

 

 

 

 

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video