24 мая 2016 года в Государственную Думу РФ на рассмотрение был предложен проект Федерального закона N 1080113-6 о внесении изменений в ч. 1. ст. 46 ЖК РФ по части введения новых документов, подтверждающих проведение ОСС МКД.
Что это за документ, и чем может грозить или, наоборот, быть полезно его принятие для УО, разберёмся сегодня.
Согласно действующей редакции ч. 1 ст. 46 ЖК РФ итоги проведения ОСС МКД подтверждаются решением и протоколом ОСС. Этот перечень предлагается расширить и включить в него бюллетени для голосования и решения избираемых собственниками помещений в МКД комиссий.
Таким образом, бюллетени для голосования и решения избираемых собственниками помещений в МКД комиссий получат статус официального документа, подтверждающего решение ОСС и сам факт проведения собрания. Кроме того, собственник, по чьей инициативе было организовано ОСС, в течение 10 дней после его проведения должен предоставить копии указанных в ч.1 ст. 46 ЖК РФ документов в УО, ТСЖ, ЖСК или ЖК, а также разместить их в ГИС ЖКХ.
Для чего это делается
Чего больше в идее ввести новые документы для подтверждения проведения ОСС – хорошего или плохого? Первое что приходит на ум – количество подготавливаемых данных увеличится, в различные инстанции придётся предоставлять в два раза больше сведений, вырастет уровень бумажной волокиты. Второе – неправильно оформленные голосования могут навредить УО, так что к их формированию нужно будет подходить более внимательно.
У автора проекта другое мнение на этот счёт. Отмечается, что уже давно были выявлены две проблемы:
– протоколы ОСС часто подделывались;
– отследить все подобные случаи не представлялось возможным.
Поэтому и появилась идея ввести дополнительные документы – бюллетени для голосования и решения избираемых собственниками помещений в многоквартирном доме комиссий, которые станут дополнительным подтверждением, что ОСС в МКД действительно было.
Предполагается, что если УО, правление ТСЖ, ЖК и ЖСК будут предоставлять не только протоколы и решения ОСС, но и другие подтверждающие документы, то это решит проблему всё чаще встречающихся подделок протоколов общего собрания собственников помещений в МКД.
Немного теории
Документы, подтверждающие факт проведения ОСС, выкладывает в систему и предоставляет УО, ТСЖ, ЖСК и ЖК инициатор ОСС. А кто может быть инициатором ОСС?
Если это первичное общее собрание, то инициатором может выступить собственник помещения или несколько собственников помещений в МКД. Вопрос о проведении годового или внеочередного собрания может поставить любой из собственников в МКД (ч. 2 ст. 45 ЖК РФ) или управляющая организация (ч. 7 ст. 45 ЖК РФ), ТСЖ, ЖК, ЖСК по письменному обращению собственников, обладающих не менее чем 10% общего количества голосов собственников помещений в МКД (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ).
Также обращаем внимание, что если инициатором являются собственники помещений, обладающие не менее 10% голосов, то УО в течение 45 дней после поступления обращения инициативной группы и не позднее 10 дней до даты проведения ОСС, должна уведомить о нём каждого собственника и подготовить необходимую документацию (в т.ч. и протокол ОСС) (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ).+
В любом случае инициатор ОСС имеет право:
– выявлять всех собственников;
– проводить предварительный опрос мнений собственников;
– определять доли каждого собственника ОИ в МКД;
определять кандидатуру председателя общего собрания, секретаря, счётной комиссии, – то есть может осуществлять действия, согласно п. 6 раздела IV Приказа Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411/пр.
Правила оформления бюллетеней
Считаем необходимым напомнить правила оформления бюллетеней, так как если всё же законопроект будет принят, то для избежания лишних проблем нужно уметь правильно этот документ оформлять.
Согласно ч. 5 ст. 48 ЖК РФ для голосования собственников помещений МКД предусматривается письменная форма. Независимо от формы проведения ОСС собрания бюллетень голосования по вопросам повестки дня должен содержать:
– сведения об участнике голосования;
– данные о документе, подтверждающем право собственности на помещение в МКД участвующего в голосовании собственника;
– решения по каждому вопросу повестки дня, обозначенные «за», «против» или «воздержался».