Заключение к проекту Приказа Департамента архитектуры и градостроительства Ульяновской области «Об утверждении Положения об Общественном совете при Департаменте архитектуры и градостроительства Ульяновской области»

Заместителю Председателя Президиума

   Координационного областного совета собственников

    в жилищном и коммунальном хозяйстве

                            Потапову А.О.

 

Заключение к проекту Приказа Департамента архитектуры и градостроительства  Ульяновской области «Об утверждении Положения об Общественном совете при Департаменте архитектуры и градостроительства Ульяновской области»  

 Положение об Общественном совете при Департаменте архитектуры и градостроительства Ульяновской области (далее-Положение, Совет) содержит положения, противоречащие ФЗ РФ от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ “Об основах общественного контроля в Российской Федерации” (далее-Закон) и региональному законодательству-Постановлению Правительства Ульяновской области №310-П от 21.07.2014года (далее-Постановление) и не содержит положений, предусмотренных Законом №212-ФЗ.

 

  1. Статья 5 Закона предусматривает, что целями общественного контроля являются не только обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, но и обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; общественная оценка деятельности органов государственной власти в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Таких норм не содержится ни в п.1.3., ни в п.2.1. Положения.

2. Пункт 5 ст.13 Закона предусматривает, что Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти формируются на конкурсной основе. Организатором конкурса является Общественная палата Российской Федерации.

Пункт 1 Постановления предусматривает, что  общественные советы при органах исполнительной власти Ульяновской области, образуются руководителями соответствующих органов исполнительной власти по предложению совета Общественной палаты Ульяновской области в 2-месячный срок со дня поступления в соответствующий орган исполнительной власти указанного предложения совета Общественной палаты Ульяновской области.

Пункт 2 Постановления предусматривает, что Состав общественного совета формируется органом исполнительной власти совместно с Общественной палатой Ульяновской области. В состав общественного совета включаются: члены Общественной палаты Ульяновской области, независимые от государственных органов Ульяновской области эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.

 

Между тем:

 

1)из пояснительных записок Департамента не следует, что от Общественной палаты поступало соответствующее предложение.

2) пункт 3.7. Положения предусматривает формирование Совета в основном из числа кандидатов, выдвинутых органами самого Департамента, в связи с чем:

-п.п.а,б,в,г п.3.7.противоречат требованиям Закона и Постановления;

-не способствует достижению цели и задачам общественного контроля;

-содержит элементы коррумпированности контроля, способствует возникновению ситуации конфликта интересов.

Поэтому предлагаем исключить данные подпункты из п.3.7. Положения. Вместо них включить пункты о включении в состав Совета кандидатов, выдвинутых от СРО строителей, СРО управляющих компаний, Обществ защиты прав потребителей, Координационного областного совета собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве, независимых экспертных организаций.

3) в Положении отсутствуют разработанные формы писем о выдвижении кандидатов в члены Совета, формы биографической справки, письменного согласия на размещение представленных сведений и других требуемых документов.

Предлагаем разработать формы указанных документов и включить их приложением к данному Положению.

3. Полномочия органов общественного контроля указаны в ст.10 Закона, в том числе имеются такие, как:

– подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

– в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;

– обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Между тем, Положение не содержит указанных полномочий.

 

  1. Положение не содержит раздела «Взаимодействие общественного совета с органами государственной власти и органами местного самоуправления», предусмотренного ст.13 Закона.
  2. В Положении не отражены и не раскрыты формы общественного контроля, осуществляемого Советом (общественный мониторинг, общественная проверка, общественная экспертиза, общественное обсуждение, Общественные (публичные) слушания в соответствии с главой 3 Закона.

 

 

  1. В Положении отсутствует раздел «Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об общественном контроле», предусмотренного ст. 27 Закона, применительно к данному Совету.

 

В связи с тем, что Положение не содержит указанных в п.3,4,5,6 данного Заключения, требований, предлагаем его доработать и включить их в Положение, и тем самым привести его в соответствии с требованиями ФЗ №212-ФЗ от 21 июля 2014 г.

 

 

 

 

 

Директор НП СРО «Симбирский дом»                                                                            Николаев Г.А.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video