Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ не признал документ Минстроя Стратегией развития ЖКХ до 2020 года

25458На прошедшем в ТПП РФ заседании Комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ обсудили проект Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года, сообщил Центр по связям с общественностью и СМИ Палаты России.
В заседании приняла участие директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России Оксана Демченко. Предварительно ряд членов Комитета представили свои заключения и предложения к проекту в письменном виде, однако, как показало заседание, в отношении стратегии у экспертного сообщества все же больше вопросов, чем ответов.
По словам председателя Комитета Андрея Широкова, в документе так и остались незатронутыми проблемы управления многоквартирными домами, проведения общих собраний и оформления домов как объектов недвижимости, а главное – вопросы формирования активного, квалифицированного и ответственного собственника жилья.
Не нашли эксперты единодушия с Минстроем РФ и по вопросу снижения «зарегулированности» рынка. По мнению представителей бизнеса, необходимо усилить конкуренцию и привлечь частные инвестиции в сферу ЖКХ, при этом роль государства должна сводиться к установлению требований к организациям жилищной сферы и ресурсоснабжающим организациям, условиям договоров предоставления услуг и поставки коммунальных ресурсов и общих правил их исполнения. Далее отношения должны развиваться на рыночной основе между собственниками помещений и частными компаниями, считают члены Комитета.Однако, со слов чиновницы минЖКХ – Оксаны Демченко, от некой общественности якобы раздаётся все больше просьб к государству вернуться в сферу ЖКХ, более активно сдерживать рост цен и влиять на деятельность бизнеса в этой сфере. По её мнению, все стратегические решения государством приняты и обозначены. Главная задача обсуждаемого документа – кратко, сжато и конкретно обрисовать приоритеты при реализации этих решений по каждому направлению. Проект этого документа содержит определенные целевые показатели, но в то же время остается гибким и доступным для корректировки, подчеркнула чиновница.

В ходе заседания члены комитета, представляющие различные компании, ассоциации и учебные учреждения в сфере ЖКХ, высказали свои суждения, оценки, и обоснованные опасения относительно Стратегии развития отрасли до 2020 года.Выступающие обратили внимание на растущее недовольство населения в связи с введением взносов на капремонт, а предпринимателей в связи с введением института лицензий, позволившему запустить недобросовестный передел сфер влияния.

Выступивший на заседании Комитета генеральный директор НП ЭУН “Индустрия Сервейинг”, член Комитета Юрий Павленков отметил, что представленный документ как по форме, так и по содержанию не может считаться проектом стратегии, поскольку не соответствует действующему в России закону о стратегическом планировании, не синхронизирован с действующей Стратегией развития Российской Федерации, разработан на период всего лишь до 2020 года (стратегия должна иметь минимум 25 – 50-летний горизонт планирования), не имеет в своей структуре вариантов и механизмов действия федеральной власти при различных макро и микро социально-экономических ситуациях и не предлагает соответствующих механизмов развития.

Используемые в проекте представленного документа статистические сведения также имеют сомнительную достоверность и не могут быть использованы кв качестве экономико-статистической отправной основы в целях стратегического планирования, добавил Павленков.

Если говорить о просьбах граждан вернуть государство в сферу ЖКХ, то в первую очередь следует иметь в виду колоссальную неэффективность производителей энергоресурсов именно на больших тепло-, электрогенерирующих и сетевых компаниях, тарифы которых за последние 20 лет выросли с существенным опережением и доходов домохозяйств, и инфляции за этот же период. В Стратегии следует концептуально рассмотреть вопрос о возможной национализации данных производителей для повышения конкурентоспособности российской экономики.

Высказывалось мнение о том, что в каждой подотрасли жилищно-коммунальной сферы необходима своя мини-стратегия, созданная с учетом мнения регионов. Кроме того, пора уже расставаться с наследием советской системы ЖКХ, разделить в Стратегии жилищную сферу и коммунальный комплекс как сферы экономики с различными видами собственности (частной и публичной), формами и методами регулирования, особенностями развития и мерами поддержки.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video