Руководителю Главной государственной инспекции
регионального надзора Ульяновской области
Батанову Н.А.
В связи с рассмотрением нами Проекта Постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ульяновской области», хочу пояснить следующее.
Считаю необоснованным включение в Приложение к Положению «Критерии оценки эффективности деятельности управляющих организаций на территории Ульяновской области» следующих критерий:
- Критерий №1 по количеству советов многоквартирных домов. Данный критерий невозможно считать оценкой эффективности деятельности управляющих компаний, так как создание совета многоквартирного дома осуществляется собственниками помещений в соответствии с со ст.161.1 ЖК РФ. Считаю необходимым исключить данный критерий.
- Критерий №5 по количеству аварийных заявок. Данный критерий, оценивающийся на 10 многоквартирных домов и на 100 000 кв.м. абонируемой площади невозможно применить, так как не все управляющие компании подпадают под условия оценки и не учтены категории домов, срок эксплуатации домов и объем абонируемой жилой площади различных организаций. В данном случае речь идет о различиях между домами, требующими капитального ремонта, и новыми домами, о различных объемах площадей у разных управляющих компаний (у кого больше, у кого меньше площадь). Считаю необходимым доработать данный критерий или исключить его.
- Критерий №7 о количестве многоквартирных домов, собственники помещений в которых заключили энергосервисные договоры. Считаю необходимым изменить содержание данного пункта, переименовав критерий на «процент исполнения управляющими организациями ФЗ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку данный закон содержит более широкий перечень мероприятий, чем просто заключение энергосервисных договоров.
- Критерий №8 о количестве критических материалов. Данный критерий повлечет недобросовестную конкуренцию и информационную войну между управляющими компаниями, которая выразится в заказных статьях, видеоматериалах, что отрицательно скажется на собственниках помещений, которые в результате вообще перестанут платить за жилищно-коммунальные услуги кому-либо, считая все компании ворами и бандитами, и это усилит социальную напряженность в обществе.
Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым исключить данный критерий.
Считаю неправомерным положение о разделении функций по оценке эффективности между тремя органами: Главной государственной инспекций регионального надзора Ульяновской области, Управление информационной политики администрации Губернатора Ульяновской области, и органами местного управления муниципальных образований Ульяновской области.
Считаю, что Оценка эффективности должна даваться специально созданной комиссией, в состав которой должны войти представители от общественных объедений, в том числе и представители СРО, представители советов домов, представители органов местного самоуправления, представители Главной государственной инспекций регионального надзора Ульяновской области, представители ресурсоснабжающих организаций.
Должно быть разработано Положение о данной комиссии, регламенте её работы, по аналогии работы лицензионной комиссии. По итогам работы комиссии будет устанавливаться рейтинг управляющих организаций, разработаны рекомендации и предложения по улучшению деятельности управляющих организаций, которые будут признаны худшими. Когда будет работать комиссия, то тогда будет возможность представителям собственникам выставлять свои оценки по критериям, относящимся к их функции (например: эффективность взаимодействия с советами многоквартирных домов и с собственниками)
Поскольку это новое направление деятельности, то должна быть создана на общественных началах вышеуказанная комиссия, с наделением её соответствующих полномочий.
Координационный областной Совет собственников по своим функциям не осуществляет оценку деятельности управляющих организаций и тем более не формирует их рейтинг, и создан для решением иных вопросов.
Предлагаем внести взамен исключаемых критерий следующие:
– полнота раскрытия информации о своей деятельности,
– процентное соотношение жалоб граждан и наложенных надзорными органами административных штрафов к общей площади обслуживаемого организацией жилищного фонда.
– эффективность взаимодействия с советами многоквартирных домов и с собственниками помещений.
– членство в саморегулируемых организациях (5 баллов – членство в СРО; 0 баллов – отсутствие членства в СРО) для улучшения правовой и хозяйственной дисциплины в управляющих компаниях.
В целях разработки обоснованных проектов, предлагаю привлекать экспертов из Государственных университетов, институтов по примеру г. Зеленодольска, в котором критерии оценки разрабатывали эксперты одного из ведущих вузов России, Государственного университета управления при рассмотрении проекта «Положения о формировании рейтинга организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Московской области». Эксперты предложили оценивать эффективность работы управляющих компаний по десятку основных критериев, среди которых платёжная дисциплина управляющей организации по расчётам с ресурсоснабжающими организациями, полнота раскрытия информации о своей деятельности, а также процентное соотношение жалоб граждан и наложенных надзорными органами административных штрафов к общей площади обслуживаемого организацией жилищного фонда. Кроме того, эксперты ГУУ внесли предложения по расчёту некоторых формул рейтинга, а также по таким критериям, как удельный вес затрат на текущий ремонт многоквартирного дома, эффективное взаимодействие с советами многоквартирных домов, энергоэффективность и энергосбережение.
На основании вышеизложенного, прошу учесть предложения НП СРО «Симбирский дом».
Директор НП «СРО «Симбирский дом» Николаев Г.А.