Отзыв на Проект Постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ульяновской области»

log2

Руководителю Главной государственной инспекции

 регионального надзора Ульяновской области

Батанову Н.А.

 

В связи с рассмотрением нами Проекта  Постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения об оценке эффективности деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Ульяновской области», хочу пояснить следующее.

Считаю необоснованным включение в Приложение к Положению «Критерии оценки эффективности деятельности управляющих организаций на территории Ульяновской области» следующих критерий:

  1. Критерий №1 по количеству советов многоквартирных домов. Данный критерий невозможно считать оценкой эффективности деятельности управляющих компаний, так как создание совета многоквартирного дома осуществляется собственниками помещений в соответствии с со ст.161.1 ЖК РФ. Считаю необходимым исключить данный критерий.
  2. Критерий №5 по количеству аварийных заявок. Данный критерий, оценивающийся на 10 многоквартирных домов и на 100 000 кв.м. абонируемой площади невозможно применить, так как не все управляющие компании подпадают под условия оценки и не учтены категории домов, срок эксплуатации домов и объем абонируемой жилой площади различных организаций. В данном случае речь идет о различиях между домами, требующими капитального ремонта, и новыми домами, о различных объемах площадей у разных управляющих компаний (у кого больше, у кого меньше площадь). Считаю необходимым доработать данный критерий или исключить его.
  3. Критерий №7 о количестве многоквартирных домов, собственники помещений в которых заключили энергосервисные договоры. Считаю необходимым изменить содержание данного пункта, переименовав критерий на «процент исполнения управляющими организациями ФЗ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку данный закон содержит более широкий перечень мероприятий, чем просто заключение энергосервисных договоров.
  4. Критерий №8 о количестве критических материалов. Данный критерий повлечет недобросовестную конкуренцию и информационную войну между управляющими компаниями, которая выразится в заказных статьях, видеоматериалах, что отрицательно скажется на собственниках помещений, которые в результате вообще перестанут платить за жилищно-коммунальные услуги кому-либо, считая все компании ворами и бандитами, и это усилит социальную напряженность в обществе.

Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым исключить данный критерий.

Считаю неправомерным положение о разделении функций по оценке эффективности между тремя органами: Главной государственной инспекций регионального надзора Ульяновской области, Управление информационной политики администрации Губернатора Ульяновской области, и органами местного управления муниципальных образований Ульяновской области.

Считаю, что Оценка эффективности должна даваться специально созданной комиссией, в состав которой должны войти представители от общественных объедений, в том числе и представители СРО, представители советов домов, представители органов местного самоуправления, представители  Главной государственной инспекций регионального надзора Ульяновской области, представители ресурсоснабжающих организаций.

Должно быть разработано Положение о данной комиссии, регламенте её работы, по аналогии работы лицензионной комиссии. По итогам работы комиссии будет устанавливаться рейтинг управляющих организаций, разработаны рекомендации и предложения  по улучшению деятельности управляющих организаций, которые будут признаны худшими. Когда будет работать комиссия, то тогда будет возможность представителям собственникам выставлять свои оценки по критериям, относящимся к их функции (например: эффективность взаимодействия с советами многоквартирных домов и с собственниками)

Поскольку это новое направление деятельности, то должна быть создана на общественных началах вышеуказанная комиссия, с наделением её соответствующих полномочий.

Координационный областной Совет собственников по своим функциям не осуществляет оценку деятельности управляющих организаций и тем более не формирует их рейтинг, и создан для решением иных вопросов.

Предлагаем внести взамен исключаемых критерий следующие:

– полнота раскрытия информации о своей деятельности,

– процентное соотношение жалоб граждан и наложенных надзорными органами административных штрафов к общей площади обслуживаемого организацией жилищного фонда.

– эффективность взаимодействия с советами многоквартирных домов и с собственниками помещений.

– членство в саморегулируемых организациях (5 баллов – членство в СРО; 0 баллов – отсутствие членства в СРО) для улучшения правовой и хозяйственной дисциплины в  управляющих компаниях.

В целях разработки обоснованных проектов, предлагаю привлекать экспертов из Государственных университетов, институтов по примеру г. Зеленодольска, в котором критерии оценки разрабатывали эксперты одного из ведущих вузов России, Государственного университета управления при рассмотрении проекта «Положения о формировании рейтинга организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Московской области».  Эксперты предложили оценивать эффективность работы управляющих компаний по десятку основных критериев, среди которых платёжная дисциплина управляющей организации по расчётам с ресурсоснабжающими организациями, полнота раскрытия информации о своей деятельности, а также процентное соотношение жалоб граждан и наложенных надзорными органами административных штрафов к общей площади обслуживаемого организацией жилищного фонда. Кроме того, эксперты ГУУ внесли предложения по расчёту некоторых формул рейтинга, а также по таким критериям, как удельный вес затрат на текущий ремонт многоквартирного дома, эффективное взаимодействие с советами многоквартирных домов, энергоэффективность и энергосбережение.

На основании вышеизложенного, прошу учесть предложения  НП СРО «Симбирский дом».

 

Директор НП «СРО «Симбирский дом»                                                                                  Николаев Г.А.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video