Письмо Полномочному представителю Президента в Приволжском федеральном округе Бабичу М.В.

АССОЦИАЦИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

_____________________________________________________________________________

Полномочному представителю Президента

 в Приволжском федеральном округе

Бабичу М.В.

 

Уважаемый Михаил Викторович!

 

Ассоциация саморегулируемых организаций Приволжского федерального округа, созданная 19 февраля 2013 года, считает необходимым довести до Вашего сведения, что сегодня отрасль ЖКХ стоит перед выбором – прогрессивно и эффективно развиваться или стремительно деградировать.

Мы считаем, что реформирование ЖКХ, начатое в 2005 году, с принятием  Жилищного кодекса необходимо продолжить.

Мы ответственно заявляем, что возврат в прошлое, к системе полного госуправления и государственного лицензирования погубит отрасль. Это вызовет лишь коррупцию, тотальную монополизацию и огромные бюджетные расходы. При этих условиях, в  отсутствии конкуренции можно будет забыть о  балансе цены и  качества жилищно-коммунальных услуг.

На федеральном уровне уже неоднократно заявлялось, что создание в жилищной сфере саморегулируемых организаций должно стать одним из важнейших инструментов проведения реформы ЖКХ в России.

Саморегулирование деятельности в жилищной сфере существуют в большинстве экономически развитых странах: США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии и других странах Евросоюза.

Вместе с тем, саморегулирование, как  альтернативная и более прогрессивная система управления, в случае ее добровольности, неэффективна. Это доказано мировой практикой.  Отсутствие обязательного «входного билета» или «допуска к профессии» ведет к отсутствию качества, безопасности и ответственности в отрасли.  Именно в результате этого на рынке ЖКХ РФ сегодня вольготно себя чувствуют недобросовестные управляющие организации и «липовые» ТСЖ. Таким структурам не нужен жесткий и постоянный контроль со стороны СРО, коллективная ответственность всех ее членов, участие в  страховании гражданской ответственности, строгое исполнение  «Правил и стандартов» СРО. С другой стороны, сегодня исключение из членов СРО за грубейшие нарушения  требований Устава и Правил, не влечет за собой прекращение профессиональной деятельности нарушителя. При этих условиях говорить о порядке в отрасли преждевременно.

Перед ЖКХ РФ  стоят серьезные и неотложные задачи, от решения которых  будет зависеть  дальнейшее развитие  отрасли и исполнение указов и поручений  Президента РФ В.В.Путина.

Уважаемый Михаил Викторович, мы считаем, что назрела необходимость  сделать шаг вперед в реформировании ЖКХ РФ ПФО. Предлагаем реализовать  на всей территории ПФО РФ  пилотный проект в сфере ЖКХ – ввести в округе в 2013 году обязательное  саморегулирование в сфере управления и эксплуатации многоквартирными домами.

Считаем, что это позволит сформировать в ПФО  Единую жесткую систему отраслевых стандартов качества для всех без  исключения управляющих организаций, обеспечит их подконтрольность, публичность и прозрачность деятельности, сформирует систему профессиональной ответственности. В конечном итоге население получит качественные и безопасные жилищно-коммунальные услуги, а власть стабильность и надежность в отрасли, сохранность и эффективную эксплуатацию жилого фонда.

Предлагаем также с 2014 года ввести обязательное саморегулирование рынка жилищно-коммунальных услуг в РФ в отношении всех организаций, участвующих в управлении, эксплуатации и ремонте жилого фонда, в том числе ТСЖ, ЖСК и подрядных организаций. Государство в этом случае избавляется от лишних финансовых расходов на содержание гигантского штата чиновников федерального, регионального и муниципального уровня и в тоже время получает жесткий механизм управления отрасли. Это крайне важно на фоне сегодняшнего дефицита бюджетов всех уровней. В тоже время, взаимодействуя через Национальное Объединение СРО, власть сохранит все рычаги управления важнейшим Жилищно-Коммунальным комплексом народного хозяйства РФ.

Ассоциация саморегулируемых организаций ЖКХ ПФО РФ  готова на самое активное участие в  процессах прогрессивного реформирования отрасли и законодательства. Мы считаем, что с  бизнеса, задействованного в ЖКХ, нужен спрос, но одновременно с этим, нужно создавать и условия, необходимые для его эффективного функционирования.

 

ЧЛЕНЫ АССОЦИАЦИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА:

1)      г.Казань – Саморегулируемая организация Региональное некоммерческое партнерство «Содружество организаций управляющих многоквартирными домами Республики Татарстан»;

2)      г.Самара – Некоммерческое Партнерство «Поволжский межрегиональный центр регулирования деятельности в сфере ЖКХ»;

3)      г.Канаш – Некоммерческое Партнерство управляющих организаций Чувашской Республики «Содружество»;

4)      г.Оренбург – Оренбургский филиал Некоммерческого Партнерства «Поволжский межрегиональный центр регулирования деятельности в сфере ЖКХ»;

5)      г.Йошкар-Ола – Некоммерческое Партнерство «Жилищный союз Республики Марий-Эл»;

6)      г.Пенза – Пензенский филиал Некоммерческого Партнерства «Поволжский межрегиональный центр регулирования деятельности в сфере ЖКХ»;

7)      г.Уфа – Некоммерческое Партнерство управляющих многоквартирными домами Саморегулируемая организация «Гарант»;

8)      г.Саранск – Саранский филиал Некоммерческого Партнерства «Поволжский межрегиональный центр регулирования деятельности в сфере ЖКХ»;

9)      г.Ульяновск – Некоммерческое Партнерство «Саморегулируемая организация по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством «Симбирский дом».

 

Председатель Ассоциации саморегулируемых организаций                                                    Приволжского федерального округа,                                                                                             директор НП СРО «Симбирский дом»                                                                                Николаев Г.А.

 

Приложение:

Пояснительная записка о преимуществах обязательного саморегулирования в ЖКХ РФ на 2-х листах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

о преимуществах обязательного саморегулирования в ЖКХ

 

 

 

При обязательном членстве в СРО

При добровольном членстве в СРО

 

Охват отрасли ЖКХ коллективной взаимной ответственностью участников

 

100 %

30 %

Риски присутствия в отрасли недобросовестных управляющих компаний

 

Минимальные

Максимальные

Взаимный жесткий контроль участников рынка

 

Максимальный

Отсутствует

Риски нецелевого использования средств населения

 

Минимальные

Максимальные

Риски банкротства управляющих компаний

 

Минимальные

Максимальные

Присутствие на рынке ЖКХ недобросовестных управляющих компаний

При вступлении в СРО каждая управляющая организация должна отвечать заявленным в Стандартах и правилах СРО требованиям. Требования предъявляются к технической оснащенности, финансовой устойчивости компании, профессиональной подготовленности ее сотрудников, к качеству и безопасности оказываемых услуг. Так, условия отбора позволяют отсеять фирмы-однодневки на стадии вступления в СРО.

Каждая вторая управляющая организация сегодня появляется на рынке услуг ЖКХ случайно (стихийно) в целях быстрой и легкой наживы. У представителей таких компаний, как правило, отсутствует опыт работы в системе ЖКХ, нет необходимой производственно-технической базы, низкая квалификацияспециалистов. В результате страдает качество оказываемых услуг.

Страхование ответственности

Ответственность каждого члена СРО перед потребителями и третьим лицами подлежит обязательному страхованию. Так, в случае причинения вреда управляющей организацией пострадавшая сторона гарантированно получит сумму страхового возмещения.

Страхование носит необязательный  добровольный характер и крайне редко применяется на практике.

Имущественные гарантии

Наличие у СРО компенсационного фонда позволяет обеспечить стопроцентную имущественную ответственность управляющих организаций перед потребителями и третьими лицами. Данная система основана на принципах взаимного страхования и служит дополнительной гарантией качества для жителей многоквартирных домов.

Имущественные гарантии не предусмотрены

Контроль

Помимо государственного и муниципального контроля управляющих организаций СРО осуществляет непрерывный мониторинг деятельности своих членов

Контроль осуществляется надзорными органами только в рамках плановых проверок (раз в три года) и внеплановых проверок (по жалобам потребителей)

Профессионализм

СРО обеспечивает подготовку, профессиональное обучение и повышение квалификации сотрудников управляющих организаций, содействует их аттестации и переаттестации

Повышение квалификации сотрудников УК проводится только по инициативе самой организации, и осуществляется крайне редко, так как требует дополнительных организационных, временных и финансовых затрат

Добросовестная конкуренция

Объединение управляющих организаций в одно сообщество и обязательное соблюдение всеми членами правил деловой этики позволяет обеспечить добросовестную конкуренцию на рынке услуг ЖКХ.

Гарантии добросовестной конкуренции отсутствуют

Качество услуг

Система стандартизации, сертификации и ресертификации услуг, оказываемых членами СРО, способствует повышению их качества

Нет гарантий качества. Сертификация носит добровольный характер и крайне редко применяется на практике

Механизмы регулирования

СРО разрабатывает собственную систему обязательных Стандартов и правил предпринимательской деятельности для своих членов и принимает меры дисциплинарного воздействия в отношении управляющих организаций, нарушивших данные Правила и стандарты

Нет механизмов внутреннего регулирования отрасли ЖКХ

Лицензирование

Свидетельство о членстве в СРО фактически является аналогом лицензии (допуска)

Отсутствует

Законотворчество

На основании анализа деятельности своих членов СРО вправе обращаться в законодательные органы с законотворческой инициативой в целях совершенствования действующего законодательства и восполнения правовых пробелов

Профессиональные субъекты рынка лишены права участвовать в законотворчестве

Гражданское общество

Саморегулирование – основополагающий институт гражданского общества. В условиях саморегулирования повышается уровень сознания и ответственности субъектов рынка, развивается их активность, что способствует честной и добросовестной конкуренции.

Реализация в пределах 30 %

Диалог с органами власти

СРО вправе обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления как от своего имени, так и от имени своих членов, в целях формирования и совершенствования внутренней жилищной политики. Это позволяет субъектам рынка ЖКХ вести открытый диалог с органами власти, своевременно заявлять о проблемах ЖКХ и предупреждать их развитие.

Возможности взаимодействия с органами власти сводятся к нулю

Прозрачность

СРО обеспечивает дополнительную информационную открытость деятельности управляющих организаций посредством размещения на своем сайте соответствующих сведений о каждом своем члене

В пределах минимальных требований закона

Формирование единого профессионального пространства

Объединение управляющих компаний позволяет им более динамично развиваться, обмениваться опытом и результатами судебной практики, генерировать новые идеи, разрабатывать единые стандарты оказания услуг и внедрять их в свою деятельность, быстро распространять новые технологии, совместно принимать решения и вести единую политику. Все это помогает навести порядок на рынке ЖКХ и исключить возможность деятельности недобросовестных управляющих компаний

Управляющие компании функционируют разрозненно и максимально закрыты друг от друга

Работа над ошибками

1. Система взаимного страхования позволяет опосредованно повысить качество работы управляющих компаний, так в случае ошибок одной компании, все другие члены СРО вынуждены будут восполнять компенсационный фонд за счет собственных средств.

2. СРО непрерывно ведет анализ деятельности своих членов и мониторинг развития внутреннего рынка, выявляет недостатки, способствующие снижению качества услуг ЖКХ. На основе таких аналитических данных СРО корректирует деятельность управляющих компаний и пресекает случаи снижения качества и (или) причинения вреда

Внутренний анализ деятельности управляющих компаний не проводится

 

Председатель Ассоциации саморегулируемых организаций

Приволжского федерального округа,

директор НП СРО «Симбирский дом»

Николаев Г.А.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
Thanx: Sport-video