Перешедшим на “прямые” договоры собственникам решать проблемные вопросы придется с управляющей компанией, сообщил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень в интервью “Российской газете”.
К примеру, при снижении качества поставляемых ресурсов собственнику сначала следует обратиться в УК.
“Вопросы низкого качества поставляемых ресурсов могут быть связаны с неисправностью внутридомовых сетей, мы уже об этом говорили – они остаются зоной ответственности управляющей компании, и исправлять поломки предстоит именно УК”, – пояснил министр.
Если качество снизилось по вине поставщика ресурса, можно обратиться к нему напрямую или через жилинспекцию.
При этом ресурсоснабжающие компании уже начали готовиться к тому, что у них будет больше общения с собственниками квартир. “Они планируют создание колл-центров, биллинговых контор”, – сообщил министр.
Сегодня количество существующих “прямых” договоров с гражданами, проживающими в многоквартирных домах (МКД) составляет 99,9 процентов от всех лицевых счетов в газофицированных МКД, по электроэнергии – 80 процентов. По теплу 30-40 процентов потребителей платят напрямую. По воде “прямые” договоры есть у 30 процентов потребителей.
Источник: https://rg.ru