НП СРО “Симбирский дом” подготовило жалобу в УФАС по У.о. на на действия Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса У.о.

Руководителю УФАС

по Ульяновской области

Спирчагову Г.С.

ЖАЛОБА на действия Фонда модернизации жилищно-коммунального

комплекса Ульяновской области

          На сайте Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области http://fondkr73.ulregion.ru/official/88/122/769/776.html размещены условия отбора подрядных организаций на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ  по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ульяновской области №1/17, в связи с чем опубликованы следующие материалы:

  1. Извещение о проведении отбора подрядных организаций.

2.Документация по проведению отбора подрядных организаций (далее-Документация).

3.Реквизиты для перечисления обеспечения заявки на участие в отборе подрядных организаций.

4.Техническое задание Лот 1.

5.Техническое задание Лот 2.

6.Техническое задание Лот 3.

В соответствии с п.2.1.Документации, предметом настоящего отбора подрядных организаций является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, по адресам, указанным в Лотах, при этом:

1)Лот №1 представлен на сумму 146 893 334 (Сто сорок шесть миллионов восемьсот девяносто три тысячи триста тридцать четыре) рубля 51 коп.

2) Лот №2  представлен на сумму  147 347 007 (Сто сорок семь миллионов триста сорок семь тысяч семь) рублей 37 коп.

3) Лот №3 представлен на сумму  139 479 977 (Сто тридцать девять миллионов четыреста семьдесят девять тысяч девятьсот семьдесят семь) рублей 87 коп.

Между тем, в каждом Лоте содержаться множество различных домов по различным адресам, районам, с различными видами работ, с различной стоимостью по каждому дому, что позволяет  разделить лот.

Таким образом, в случае разделения крупного лота на несколько, количество потенциальных участников отбора увеличится.

Помимо укрупнения Лотов, условиями торгов предусмотрено   требование  к Претенденту об  обязательном  перечислении  на счёт заказчика денежных средств в размере трёх процентов от цены договора подряда в качестве обеспечения заявки на участие в отборе подрядных организаций (п.3.3. Документации),  что составляет:

1)по Лоту №1 – 3% от 146 893 334,51 руб.- 4 406 800 руб.

2)по Лоту №2 – 3% от 147 347 007,37 руб.- 4 420 410 руб.

3)по Лоту №3 – 3% от 139 479 977,87 руб.-  4 184 399 руб.

  

      Одновременно с этим, одним из критериев отбора является условие о наличии у участника отбора подрядных организаций финансовых ресурсов в объёме не менее 70 процентов от стоимости работ по капитальному ремонту дома (п.6 таблицы п.6.1 Документации № 1/17). Т.о. то в условиях укрупненных лотов на суммы свыше 130 миллионов рублей, данное условие для многих подрядчиков является просто невыполнимым, так как предполагает наличие на счетах компаний более 90 миллионов рублей. 

     Только разделив лоты, можно, соответственно, увеличить количество потенциальных подрядчиков.

Кроме того, работы, предусмотренные в лотах, технологически не связаны между собой, проектирование также входит в техническое задание и должно осуществляться победителем отбора по каждому лоту.

К тому же надо отметить, что срок для выполнения работ по каждому лоту установлен – «31» декабря 2017 года.

Учитывая, что в зимнее время большинство планируемых работ не может вестись, то срок фактически сокращается. Требование к выполнению большого объема работ, технологически не связанных между собой, на разных территориях Ульяновской области, одним подрядчиком заведомо приведет к срыву  запланированных сроков окончания работ, к сокращению объемов работ, что уже незаконно предусмотрено в условиях договора подряда, к снижению качества работ.

Принимая во внимание условия отбора №1/17, которые разработаны Фондом модернизации ЖКК Ульяновской области, можно прийти к выводу, что данные условия сформированы таким образом, чтобы ограничить  количество хозяйствующих субъектов, претендующих на выполнение указанных работ.

Между тем, исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Таким образом, укрупнение лотов влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах, и приводит к неэффективному расходованию  средств собственников помещений МКД.

      Аналогичные разъяснения ФАС России дал  в документе «Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания», в которых признается нарушением антимонопольного законодательства любые  действия организаторов торгов, в том числе, и по укрупнению лотов, могущих  привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       Таким образом,  Заказчик в нарушении Закона «О защите конкуренции» представляет преимущества узкому кругу организаций,  ущемляя права участников, не обладающих финансовыми средствами в объемах свыше трех миллионов рублей для обеспечения залога только по одному лоту ввиду его укрупнения.

В соответствии с п. 2.3. Документации заявки на участие в отборе подаются с «27» мая 2016 г. по «05» июня 2016 г.

В соответствии со  ст.  16  Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Также частью 3 ст.17 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Необходимо отметить, что в отношении Фонда модернизации   ЖКК Ульяновской области УФАС Ульяновской области ранее уже выносило Решение от 24.07.2015                                                                                                                                        по делу № 12323/04-2015, которым признало, что в действиях Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области  при проведении отбора подрядных организаций № 17/15 на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области имелись признаки нарушения ч. 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».

        В силу части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В частности, запрещаются действия (бездействие) доминирующего хозяйствующего субъекта, создающие препятствия доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам (п. 9 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ).

       Указанная норма направлена на защиту субъектов предпринимательской деятельности не только в плане поддержки собственно конкуренции, но и в антимонопольных целях, что отвечает требованиям части 1 статьи1 Закона N 135-ФЗ, согласно которой данный Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 указанного Закона, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем рынке работ (услуг).

Как следует из части 1 статьи 5 Закона N 135-ФЗ ФЗ доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Высшего Арбитражного суда Российской Федерации об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ от 1708.2012 №ВАС-10772/12 по делу А75-5016/11,  Фонд модернизации признается единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим доступ к объектам для выполнения  работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Ульяновской области, так как на него возложены полномочия Регионального оператора по капитальному ремонту в Ульяновской области, поэтому занимает доминирующее положение на  рынке предоставления доступа к  объектам для выполнения данных подрядных работ.

       На основании вышеизложенного, прошу Вас приостановить процедуру проведения отбора подрядных организаций №1/17, принять меры к Фонду модернизации ЖКК Ульяновской области, выдать предписание по устранению нарушения Федерального Закона «О защите конкуренции» при проведении отбора №1/17, и обязать провести отбор подрядных организаций в условиях конкуренции и защиты прав  всех хозяйствующих субъектов путем разделения лотов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video