Обращение в ЗСО Ульяновской области по вопросу осуществления прямых платежей граждан за ком. услуги по теплоснабжению и ГВС в РСО

Председателю Комитета по жилищной политике,

                         жилищно-коммунальному хозяйству, и энергетике

                             Законодательного собрания Ульяновской области

                                                                                         Антонцеву Г.А.

                                                            Уважаемый Геннадий Анатольевич!

По вопросу осуществления прямых платежей граждан за коммунальные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению в  ресурсоснабжающие организации (РСО), поясняю следующее.

  1. Согласно п.7.1. ст.155 ЖК РФ, собственники, наниматели помещений в МКД могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (КУ) в РСО на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД.

Вместе с тем, переход на прямые платежи собственников помещений в МКД  ресурсоснабжающим организациям не исключает обязанности УК по заключению договоров ресурсонабжения с РСО.

2. О прямых договорах между собственниками, нанимателями помещений в МКД и РСО.

Если, в соответствии с п.п.3 п.2 ст.161 ЖК РФ, в качестве способа управления МКД  выбрана  УК, то она должна предоставлять потребителям КУ и приобретать их на основании заключённых договоров ресурсоснабжения с РСО.

Согласно разъяснению  Минстроя России, данному в письме №35750-ОЛ/04 от 5 ноября 2015 года, управляющая компания (УК) обязательно должна  заключить договор ресурсоснабжения с РСО, поскольку это является обязательным лицензионным требованием и подлежит лицензионному контролю (ч.1 ст.193 ЖК РФ).

Так,  в соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утверждённого Постановлением Правительства РФ №1110 от 28 октября 2014 года, к лицензионным требованиям относятся:

  • соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ;
  • исполнение обязательств по договору управления, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
  • соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

Для применения ст.162 ЖК РФ,  Постановлением Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года утверждены Правила осуществления деятельности по управлению МКД, в которых говорится, что согласно пп “д” п.4 управление домом обеспечивается, в том числе, за счёт предоставления коммунальных услуг населению на основании заключённых договоров ресурсоснабжения на поставку ресурсов. Суммируя всё вышесказанное, заключение договоров ресурсоснабжения между УК и РСО является лицензионным требованием и попадает под лицензионный контроль.

Не может квалифицироваться как нарушение лицензионных требований  отсутствие договора  между УК и  РСО в случае, если договоры между собственниками помещений в МКД и РСО, заключённые до вступления в силу ФЗ №176 от 29.06.2015 года, действуют до окончания срока их действия или отказа одной из сторон от исполнения (п.17 ст.12 ФЗ №176-ФЗ).

Таким образом, лицензиаты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению МКД, должны иметь в наличии заключённые договоры с РСО на предоставление КУ населению.

При отсутствии таких договоров на УК будут  налагаться штрафы  за нарушение лицензионных требований по статьям 7.23.3 и 14.1.3. КоАП РФ.

 3. Ответственность УК за нарушение лицензионных требований по статьям 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ.

За несоблюдение и нарушение лицензионных требований для управляющих компаний наступает административная ответственность в виде штрафа или дисквалификации руководителя управляющей компании.

В соответствии с ч.1 ст.7.23.3. КоАП РФ за нарушение организациями и ИП правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД на основании договоров управления грозит наложение административного штрафа:

-на должностных лиц – от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет

-на юридических лиц – от 150-250 тысяч рублей

В соответствии с ч.2 ст.14.1.3. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:

-на должностных лиц – от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет

-на ИП – от 250-300 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет

-на юридических лиц – от 250-300 тысяч рублей

В то же время, в соответствии с ч.24.ст.19.5. КоАП РФ, за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный законодательством срок предписания органа, осуществляющего лицензионный контроль,   об устранении нарушений лицензионных требований, грозит наложение административного штрафа:

-на должностных лиц – от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет

-на юридических лиц – от 200-300 тысяч рублей

За административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ, предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 

Директор НП «СРО «Симбирский дом»                                                              Николаев Г.А.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video