Член НП СРО «Симбирский дом, ООО «УК Жилстройсервис», предоставил замечания предложения и комментарии на проект типового договора управления многоквартирным домом, разработанный Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.
Директору СРО по совершенствованию
систем управления ЖКХ «Симбирский дом»
Николаеву Г.А.
На предоставленный с Вашей стороны проект примерной формы договора управления сообщаю следующее.
Ппп. 2.3.4 договора предполагает внесение предложения со стороны прежней управляющей компании в адрес вновь избранной о составлении акта технического состояния здания, при этом передача технической документации определена ЖК РФ, ввиду чего указанное предложение должно быть исполнено в обязательном порядке.
Ппп. 2.3.21, 2.3.47: период представления отчетности по договору необходимо оставить, в соответствии с требованиями жилищного законодательства РФ, в течение первого квартала года, следующего за отчетным, в связи с тем, что организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»). Данные пункты сужают сроки представления достоверной и в полном объеме информации, обусловленные законодательством РФ.
Ппп. 2.3.22, 2.3.30: сроки представления ответов на запросы, заявления, претензии и т. п. определены в Постановлении Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Данные пункты противоречат указанному Постановлению.
Ппп. 2.3.45, 2.3.46: вопросы распределения денежных средств, их направления определяются на общем собрании собственников помещений, решения которых управляющая компания должна исполнять в надлежащем порядке согласно требованиям ЖК РФ, в связи с чем письменное согласование с Председателем совета МКД не требуется.
Ппп. 2.3.49: обязанности исполнения услуг, в том числе навыки и знания сотрудников, определяются по-средством трудового договора и должностных обязанностей (инструкций) внутри самой управляющей организации. (см. ТК РФ). Наличие данной информации не является обязательной для опубликования в договоре управления.
Пп. 3.4: услуга «управление многоквартирным домом» входит в состав работ по содержанию и ремонту помещений, в связи с чем предоставление информации регулируется 731 ППРФ. Данный пункт не учитывает требования указанного Постановления.
ПП. 3.7: не предусматривает возможности заключения договора с платежным агентом.
Пп. 4.3: не предусматривает возможность ведения претензионной работы и взыскания нанесенного ущерба судебном порядке, что ограничивает права, как предпринимательства, так и собственников помещений, установленные Конституцией РФ. При этом, стоит отметить, что штрафные санкции (взимание неустойки) за неисполнение условий данного договора в полном объеме предусмотрены только в направлении одной из сторон — управляющей организации.
Приложение № 2: предусматривает возможность выбора услуги из минимального перечня работ, тогда как в п. 5 Постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» оговорено, что «Периодичность оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, определяется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации». Так сокращение указанного перечня является невозможным. В свою очередь стандарт предусматривает оптимальный — повышенный уровень комфортности и предоставления ЖКУ. Данный перечень работ должен предусматривать помимо оптимального объема работ, также средний (нормальный) и безопасный уровень проживания, что обеспечит производство работ согласно ЖК РФ и законодательным актам РФ.
Таким образом, согласно вышеперечисленному, настоящий договор не может применяться в процессе осуществления работ по содержанию и ремонту жилых помещений в МКД до устранения указанных недостатков.
Директор Н.П. Погодин