Реклама на квитанциях за ЖКУ: зло или благо

Антимонопольщики в Орловской области усмотрели в квитанциях за ЖКУ нарушение федерального закона о рекламе в информации, размещенной на счетах за коммунальные услуги. Специально созданная комиссия решила, что сведения рекламного характера публиковать на платежках можно только с письменного согласия жильца.
В прошлом году жители Орла начали получать единые коммунальные квитанции, в которых им выставляли счета за свет, отопление и горячую воду. По договоренности компаний изготовление платежек взяли на себя поставщики электроэнергии. Со временем на оборотной стороне начали публиковать рекламу.

Например, жителям предлагали воспользоваться услугами банков. На квитанциях было описано, какие пенсионные карты и на каких условиях они могут получить, появлялась реклама регионального фонда капремонта многоквартирных домов, газовых служб и самих энергетиков. В другом случае рекламу разместил завод готовых теплиц. Текст начинался со слов: “Шок! Распродажа теплиц! Получите три гарантированных подарка”.

Один из горожан пожаловался в УФАС, и было заведено антимонопольное дело. Подобного заявления в регионе еще не рассматривали.

Как пояснил замруководителя УФАС Андрей Кирьянов, возглавлявший работу комиссии, правилами предоставления коммунальных услуг не предусмотрено размещение рекламы на оборотной стороне коммунальных квитанций. Перечень состоит из 11 пунктов. Про рекламу нет ни слова. Но в энергокомпании именно это считали аргументом в свою пользу. Поскольку ни в Законе “О рекламе”, ни в правилах N 354 нет прямого или косвенного запрета, то рекламу на обороте печатать можно.

Однако комиссия решила, что необходимо как минимум учитывать мнение жильцов. По аналогии с смс-рекламой магазинов требуется письменное согласие абонента на получение такой информации. Только как коммунальщикам его оформить? В УФАС считают, что подобное условие может быть прописано в договоре на предоставление коммунальных услуг. Если его нет, то информация на обороте незаконна, а реклама признается ненадлежащей.

Если размещение рекламы на платежках сможет уменьшить нагрузку на плательщиков ЖКУ, то это благо
Энергетики рассказали, что сами искали рекламодателей. В антимонопольной службе пояснили, что расходы на изготовление и доставку квитанций включены в состав тарифов на ресурсы. То есть плата от рекламодателей – это дополнительный сверхтарифный доход.

Коммунальщики это признали и отказались от дальнейшего размещения рекламы

Комментарий
Светлана Разворотнева, исполнительный директор “ЖКХ Контроль”:

– Размещение рекламы на квитанциях – спорный вопрос, который не дает покоя не только антимонопольной службе по Орловской области, но и федеральным законодателям. Напомню, недавно Госдумой был принят закон о запрете размещения рекламы на платежных документах, который (беспрецедентный случай!) был отклонен Советом Федерации. Лично я убеждена, что если размещение рекламы на платежных документах позволяет снизить стоимость печати и распространения документа и тем самым уменьшить нагрузку на плательщиков ЖКУ, то реклама является благом. Подозреваю, что противники размещения рекламы на платежках не граждане, которые привыкли не обращать внимание на горы рекламной макулатуры, поступающие в их ящики, а как раз те самые распространители рекламы, которые хотели бы убрать со своей дороги конкурентов.

Источник: https://rg.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video