Тарифы ЖКХ – под народный контроль

Григорий АнатольевичАппетиты естественных монополий России в сфере ТЭК растут ежегодно. В отличие от Египта и Норвегии, где население получает или дешевые энергоресурсы, или имеет процент от ренты с добычи природных ресурсов, в России нет ни того, ни другого. При этом на многие виды ресурсов цены фактически сравнялись с мировыми. В связи с этим жесткий контроль за тарифообразованием для населения на тепло, воду, электроэнергию, газ имеет сегодня важнейшее значение.

Ежегодный рост тарифов на коммунальные услуги для населения и предельный уровень квартплаты по отношению к реальным доходам граждан давно превысил 20 процентов, хотя в мире критическим считается соотношение 10 процентов (в Белоруссии 5 процентов). Это вызывает резонное возмущение и негодование у жителей России и Ульяновской области.

Повышение тарифов не всегда имеет законные основания. Так, в соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003 г. №35 ФЗ «Об электроэнергетике» период действия тарифов на электроэнергию для населения составляет 12 месяцев. Вместе с тем, приказом Министерства экономики и планирования Ульяновской области (уполномоченный орган по утверждению тарифов на энергоресурсы в регионе) №06 746 этот порядок нарушается срок действия тарифов на электроэнергию от 2013 год сокращается на шесть месяцев, что, очевидно, приведет к переплате населением миллионов рублей за первое полугодие 2014 года. В связи с этим в настоящий момент Некоммерческое партнерство саморегулирующая организация «Симбирский дом» оспаривает данный приказ в Арбитражном суде области.

Необоснованно завышенные тарифы на коммунальные услуги способствуют росту незаконных методов снижения платы за коммунальные услуги. Ярким примером является применение магнитов при эксплуатации квартирных счетчиков на воду и электроэнергию. Так, Засвияжский районный суд Ульяновска в мае 2013 года, основываясь на нормах Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г., вынес решение о взыскании с одного из собственников многоквартирного дома в пользу одного из ТСЖ Ульяновска возмещения более двух тысяч рублей за каждый день потребления ресурса в связи с несанкционированным вмешательством в работу квартирного прибора учета.

ТСЖ и Управляющие организации ЖКХ вынуждены обращаться в суды и прибегать к таким жестким мерам, так как утвержденные сегодня нормативы потребления на коммунальные ресурсы экономически необоснованны и не соответствуют реальному потреблению в МКД воды и электроэнергии. В связи с этим НП СРО «Симбирский дом» было вынуждено обратится с исками в Ульяновский областной суд об оспаривании Приказов Минэкономики области № 06 265 от 17.08.2012 г. и № 06 243 от 27.07.2013 г.

Судом выявлены грубейшие нарушения, доgущенные Министерством экономики и планирования. Во первых, размеры площадей помещений, входящих в состав общего имущества МКД, используемых в расчетах, отличаются от фактических на 10 20 процентов, во вторых, численность жителей, указанных в расчетах Минэкономики не соответствует фактической, а в некоторых случаях доходила до абсурда (к примеру, в одном из многоквартирных домов якобы проживает 699,04 жителя), в третьих, доказательной базой правомерности своих действий, на которое ссылалось министерство, явилась экспертиза, которая никакого отношения к установлению нормативов потребления коммунальных ресурсов не имеет, как по хронологии событий, так и по содержанию, и в четвёртых, в нарушение Постановления Правительства РФ №306, Министерством не предпринимались необходимые меры для реализации установления нормативов законным способом.

Учитывая массу противоречий, выявленных в процессе разработки нормативов, и признав ссылки Минэкономики несостоятельными, Ульяновский областной суда вынес решения о при знании Приказов недействующими и отмененными с момента принятия.

Все это подтверждает, что в Ульяновской области формирование нормативно тарифной политики происходит не только с серьезными нарушениями федерального законодательства, но и без учета интересов населения и исполнителей жилищно-коммунальных услуг. При этом общественность, население региона и профессиональные участники рынка последние годы и близко не допускаются к процессу разработки, подготовки и утверждения тарифов и нормативов на коммунальные услуги. Одновременно с этим удивляет в основном соглашательская позиция органов исполнительной власти при утверждении региональных тарифов на все виды энергоресурсов и отсутствие активной позиции муниципалитетов в отстаивании интересов населения.

Также, в закрытом режиме, сегодня готовится к утверждению Единая схема теплоснабжения Ульяновска. Между тем, в других регионах идет широкое обсуждение подобных проектов с привлечением экспертного сообщества, населения, общественных организаций. Ведь от этого стратегического решения руководства города и области зависит, какого качества мы получим энерго и теплоресурсы, и сколько мы с вами будем платить за тепло, воду и электроэнергию в ближайшие 10 лет.

Григорий НИКОЛАЕВ,

директор НП СРО «Симбирский дом».

Газета Симбирский Курьер, № 37, 12 апреля 2014

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video