Реформу госконтроля требуют подвергнуть ревизии

KMO_129972_00036_1_t218_002508В письме министру по вопросам открытого правительства Михаилу Абызову крупный бизнес в лице Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) требует от чиновников фактически начать работу по подготовке законопроекта о госконтроле с нуля. Для начала, полагает РСПП, провести ревизию всего действующего законодательства в этой сфере, и только после этого следует приступать к созданию новой «дорожной карты» по реформе госконтроля. Открытое правительство также предлагает не торопиться с разработкой Минэкономики.

В письме от 24 сентября на имя министра по вопросам открытого правительства Михаила Абызова президент РСПП Александр Шохин просит отложить внесение в Госдуму законопроекта Минэкономики «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в РФ» до «устранения ряда существенных замечаний». «В данной редакции законопроект не может быть одобрен и нуждается в существенной доработке»,— пишет глава РСПП.

Для того чтобы ослабить избыточное давление на бизнес и оптимизировать контроль — для чего, собственно, и разрабатывается документ,— РСПП предлагает сначала проанализировать виды федерального, регионального и муниципального контроля «на предмет их дублирования, пересечения и избыточности». Кроме того, по мнению РСПП, нужно пересмотреть обязательные требования, которые содержатся в отраслевом законодательстве. Только после такой масштабной ревизии могут быть подготовлены предложения по повышению качества регулирования контрольно-надзорных органов, считают в РСПП. Внесение в Госдуму нынешнего, уже четвертого варианта разрабатываемого Минэкономики документа по январскому поручению президента уже однажды переносилось по просьбе Михаила Абызова с 1 сентября на 15 октября. Причина — негативное заключение экспертного совета при правительстве.

В письме Александр Шохин предлагает экспертному совету взяться за написание нового «плана совместных действий» («дорожной карты»). В ней, по мнению РСПП, должно быть закреплено одно из главных предложений промышленников — расширение сферы делегирования контрольно-надзорных полномочий саморегулируемым организациям (СРО). Члены СРО, для которых членство в СРО является обязательным, не должны подвергаться ни плановым, не внеплановым проверкам, настаивает бизнес. Также такую норму промышленники предлагают рассмотреть в отношении предпринимателей, для которых членство является добровольным.

В законопроекте нужно исключить возможность процедуры привлечения лица к административной ответственности до окончания проверки. «Только акт проверки должен быть поводом для возбуждения дел об административном правонарушении»,— отмечает в письме Александр Шохин. Не нравятся предпринимателям статьи «Наблюдение» и «Мониторинг» — согласно им контрольно-надзорные органы по выявленным нарушениям могут проводить проверки «в иных формах». «Указанная норма фактически предоставляет органам контроля и надзора возможность по своему усмотрению назначать и проводить внеплановые проверки, что приведет к увеличению контрольно-надзорного давления»,— считает Александр Шохин. Не нравится РСПП отсутствие в законопроекте требования о формировании ежегодного сводного плана проведения проверок и размещении его на сайте Генпрокуратуры, что предусмотрено законом о защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, чтобы исключить дублирование проверок, необходимо четко разграничить компетенцию органов прокуратуры и контроля-надзора, считают в РСПП. «Целесообразно рассмотреть вопрос об обязательном согласовании с органами прокуратуры отдельных видов оперативно-розыскных мероприятий»,— говорится в письме. Также необходимо прогнозировать вопрос о допустимости использования результатов оперативно-розыскной деятельности в качестве оснований для осуществления контроля и надзора и рассмотрения дел об административных правонарушениях. Также РСПП, как и экспертный совет, просит закрепить в документе норму о прекращении контроля за выполнением обязательных требований, установленных нормативными актами СССР и РСФСР, «чтобы ускорить пересмотр и отмену устаревших норм». Не нравится промышленникам увеличение сроков документальной или выездной проверки с нынешних 20 до 60 дней.

В РСПП среди положительных нововведений законопроекта видят прямой запрет на введение новых видов контроля, введение риск-ориентированного подхода.

В аппарате министра Михаила Абызова факт получения письма подтвердили. По мнению самого министра, вносить законопроект в Госдуму в текущей редакции «преждевременно, документ нуждается в серьезной доработке». «Сейчас необходимо сконцентрироваться на совершенствовании контрольно-надзорной деятельности и оптимизации работы контролирующих органов, и только после этого в течение 2016 года документ целесообразно выносить на рассмотрение Госдумы. При этом в тексте законопроекта должны быть отражены основные направления совершенствования контрольно-надзорной деятельности, такие как: ревизия обязательных требований по всем видам контроля и надзора, отмена и сокращение устаревших требований; определение полномочий федеральных органов контроля и надзора, которые целесообразно передать на региональный уровень; оптимизация структуры контрольно-надзорных органов и формирование соответствующих ключевых показателей эффективности (КПЭ) их деятельности как по отраслям, так и по ведомствам. Это главные приоритеты, которые должны быть сформулированы в соответствующих разделах законопроекта, во многом они отражают позицию ведущих бизнес-объединений»,— заявил “Ъ” Михаил Абызов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

Thanx: Sport-video